Практические семинары
Труконф в городах России!

Блог

Вернуться

Проблемы использования ВКС в образовании в России

24.01.2012
Алина Крюкова

Алина Крюкова

Категории: В мире ВКС

Наша компания разрабатывает решения для видеоконференцсвязи уже более 10 лет. Один из самых первых наших клиентов — вуз, МГУ имени Ломоносова. Некоторые наши сотрудники на досуге преподают, другие ранее были научными сотрудниками в ряде вузов. Естественно сложилось, что мы большое внимание уделяем учебным заведениям, готовы идти навстречу и предоставлять специальные скидки. У нас есть специальные академические лицензии; также мы на волонтерских началах поддерживаем многие не-коммерческие учебные и социальные проекты, в том числе связанные и с образованием.

Наши системы в дистанционном образовании (далее ДО) на данный момент успешно использует , Уральский государственный экономический университет. Для системы ДО УрГЭУ наиболее продуктивными оказались симметричные видеоконференции, соединяющие главный офис вуза, откуда и происходит трансляция, и сеть представительств по всей России. Студенты из разных городов приезжают в ближайшее к ним представительство и слушают лекцию по видеосвязи, вместо того, чтобы ехать через все страну в главное отделение вуза. Расстояние до самого удаленного представительства – 2245 км. Подробнее узнать об организации данной системы можно, просмотрев файлы презентаций или видео выступления на нашем семинаре.

Потенциал развития ВКС в ДО огромен. Основная проблема внедрения ВКС систем в нашу систему образования заключается даже не в низких и нестабильных каналах связи. Было бы желание, учебные заведения со временем выделили бы средства на развитие собственных сетей — закрытых, открытых, смешанных, каких угодно.
Основная проблема — это незнание, как применить эту систему. А также, отсутствие так называемой культуры видеообщения и сотрудничества между разными организациями: вузами и предприятиями, на которые потом идут работать молодые специалисты. И в связи с данной проблемой нашим учебным заведениям следовало бы обратить внимание на запад, уже накопивший огромный опыт использования ВКС в образовании — в самых неожиданных проектах.

Проблемы использования ВКС в образовании в России 1Для западного студента в рамках курса биология посетить по видеосвязи заповедник, посмотреть на животных и вживую пообщаться с его работниками, задать интересующие вопросы и тут же получить компетентные ответы из первых рук — не в новинку. Как и посетить таким же образом зоопарк, аквариум или музей. Студенты-экономисты могут пообщаться по видеосвязи с директором банка прямо на его рабочем месте, или выслушать мастер-класс от ведущего специалиста того же банка. При приеме на работу в странах Европы, в США учитывается все, от твоих достижений на внеклассных занятиях (extracurricular activities — очень важная часть жизнь будущего специалиста. Ведя успешную колонку в студенческой газете престижного вуза учащийся может рассчитывать на определенное преимущество в дальнейшем трудоустройстве — и вполне реальное преимущество), и до того, как ты проявил себя год назад на подобном видеосеминаре от компании-нанимателя.

Классы и группы в разных штатах вполне успешно ведут совместные по изучению иностранных языков, также как и любых других предметов. Кстати, интересное наблюдение: достаточно ввести в поисковик ключевую фразу “video conferencing tips”, и вы увидите страницы-списки советов по этикету видеообщения, а вот “video conferencing ideas” приведет вас к списку выдачи, содержащему огромный опыт, накопленный нашими западными коллегами-преподавателями.

К примеру, TRECA (агентство, которое поддерживает более 200 школ в штате Огайо) направили команду на станцию на Аляске и провели видеоконференцию для студентов в Огайо, рассказывая о культуре и обычаях далекой Аляски.

НАСА и Университет штата Аризона запустили образовательную программу Марс, в рамках которой учащиеся с 5 по 12 классы работали с учеными, планирующими органами и педагогами. Используя специальные камеры, в режиме реального времени по видеосвязи студенты исследовали местоположение каналов лавы, и даже нашли вторую пещеру, связанную с Горой Павлина — потухшим вулканом на Марсе. По предварительным оценкам, пещера занимает от 160 до 190 метров в ширину и 115 метров в длину. Программа Марс была запущена в 2004 году.
Таких примеров можно привести огромное количество.

Наши учебные заведения не думают о таких проектах, в первую очередь, потому что о них не знают, и во-вторую, потому что большинство других организаций не готовы к постоянному сотрудничеству с вузами, что вредит им же самим — на выходе они получают студентов, не знакомых с реалиями современного рынка и производства.


Подписка на новости