В ОС Windows и macOS может быть запрещён доступ к периферийному оборудованию для некоторых программ. В том числе такая проблема периодически возникает и при использовании клиентского приложения TrueConf.
Содержание
Проверка наличия доступов
Камера
Перед подключением к конференции перейдите во вкладку Контакты и посмотрите на то, как выглядит захват видео в превью.
Если картинки нет, попытайтесь нажать на кнопку включения камеры .
При отсутствии результата нажмите правой кнопкой мыши на камере или на рядом с ней и убедитесь, что выбрано нужное устройство.
Если после данных действий проблема не была исправлена, то ошибка может таиться как раз в отсутствии доступа к камере у клиентского приложения TrueConf. В этом случае необходимая камера будет отсутствовать в меню выбора, а также вы увидите сообщение как во 2-м пункте на изображении.
Микрофон
Для проверки следуйте тому же алгоритму, используя контекстное меню на кнопке камеры или нажав рядом с ней на . Помимо списка доступных микрофонов вы увидите ползунок для ручного выставления показателя АРУ (становится доступен при снятии флажка Автоматическая регулировка), а также показатель уровня улавливаемого звука. Выбранный микрофон будет отмечен галочкой .
Убедитесь что выбран необходимый вам микрофон, после чего проведите тест и проверьте захватывается ли звук.
Если полоса никак не реагирует на звук и изменение активного микрофона не помогает, то следует искать проблему в отсутствии доступа к оборудованию. Также проблема может выражаться в отсутствии необходимого микрофона в перечне возможных к выбору устройств.
Выдаем доступ к устройствам клиентскому приложению TrueConf
Обратите внимание — описанные действия потребуют наличия прав администратора. В случае отсутствия данных прав обратитесь к вашему администратору и покажите ему приведённую инструкцию.
Данный процесс будет отличаться в зависимости от используемой ОС.
Windows 10/11
Пройдите по пути Пуск → Параметры → Конфиденциальность → Камера/Микрофон (последний пункт выберите в зависимости от того, какому устройству вы хотите дать доступ).
Однако может оказаться и то, что на вашем устройстве установлены групповые политики, не позволяющие изменить настройки в меню конфиденциальности.
В таком случае вам необходимо проверить заданные групповые политики:
- Нажмите сочетание клавиш клавиш
Win + R
, дабы вызвать диалоговое меню Выполнить. - В появившейся строке необходимо ввести команду
gpedit.msc
и нажать OK. - Появится окно Редактор локальной групповой политики, в котором вам необходимо пройти следующий путь: Конфигурация компьютера → Административные шаблоны → Компоненты Windows → Конфиденциальность приложения → Разрешить приложениям для Windows доступ к камере / Разрешить приложениям для Windows доступ к микрофону.
- После этого нажмите на пункт, в котором хотите внести изменения.
- Выберите пункт Не задано, нажмите кнопки Применить и OK.
- Перейдите в командную строку. Для этого сначала нажмите
Win + R
, после чего в появившейся строке введитеcmd
для открытия терминала. - Далее вам необходимо ввести следующую команду в терминале и дождаться её выполнения:
1gpupdate /force - Перезагрузите компьютер и проверьте наличие доступа к изменению настроек.
- Вернитесь в клиентское приложение TrueConf и проверьте наличие доступа к камере и микрофону.
macOS
При первом запуске TrueConf запросит доступ к камере и микрофону. Вам необходимо будет предоставить его нажатием кнопки OK.
Если у вас всё ещё есть проблемы, например, необходимые микрофоны/камеры не отображаются, вам необходимо:
- Перейти в меню Системные настройки, нажав кнопку в панели Dock.
- Выбрать Защита и безопасность.
- Найти пункт Камера → Конфиденциальность.
- Отметить TrueConf как приложение, которому предоставлен доступ к камере.
- Для предоставления доступа к микрофону проделайте похожий алгоритм.
Теперь вы можете полноценно использовать видеоконференцсвязь TrueConf.