Вернуться

Подборка лучших российских приложений для бизнеса

28.04.2022
Алина Крюкова

Алина Крюкова

Категории: Обзоры

Независимо от того, управляете ли вы стартапом или большим предприятием, слишком большое количество рутинных задач может выбить вас из колеи. Именно поэтому так необходимы профессиональные приложения для управления бизнесом, которые помогут вам эффективно организовать командную работу и значительно сэкономить время на выполнение однотипных задач. Некоторые из таких платформ помогают рассортировывать письма, другие выполняют функцию ежедневника, третьи позволяют проводить удаленные видеосовещания.

Чтобы помочь вам сориентироваться в огромном количестве приложений для оптимизации бизнес-процессов, мы выбрали и распределили по категориям лучшее ПО отечественного производства: от инструментов продвижения бренда до средств тайм-менеджмента и управления проектами.

Управление и планирование

Программа по управлению и планированию выполняет своего рода функцию секретаря, доступного в любое время суток. С ее помощью можно гораздо эффективнее планировать рабочее время, распределять задачи и контролировать продуктивность своей команды.

Битрикс24

Битрикс24 – это приложение для бизнес-планирования, которое дает возможность обмениваться сообщениями и документами в чате, массово рассылать электронные письма контактам, вести заметки о взаимодействии с клиентами, планировать встречи и назначать сотрудникам задания с помощью kanban-доски.

Приложение Битрикс для управления бизнесом

Сервис также предлагает график, с помощью которого удобно планировать отпуска или отгулы сотрудников. Таким образом, рабочие задачи отсутствующего члена команды можно оперативно переадресовать другим коллегам.

Плюсы:

  1. Пробный период;
  2. Интеграция с IP-телефонией;
  3. Интеграция программными обеспечениями сторонних производителей;
  4. Отслеживание времени выполнения задач;
  5. Бесплатная версия предлагает 5 ГБ в облачном хранилище и подключение до 12 пользователей;
  6. Оперативная техподдержка (в том числе в бесплатном тарифе);
  7. Работа без интернета как на ПК, так и в мобильных приложениях.

Минусы:

  1. Высокая стоимость лицензирования (от 99 000 ₽ в год);
  2. Сервис достаточно сложен в установке;
  3. Проблемы со скоростью загрузки сайта;
  4. Сложный пользовательский интерфейс.

Вывод:

Битрикс24 – это полноценная система с базовым набором функций для взаимодействия с коллегами и планирования задач, которая отлично подойдет для бизнеса любого размера.

Отчетность и бухгалтерия

Электронный документооборот и специализированные онлайн-сервисы постепенно заменяют обременительную бумажную отчетность, существенно упрощая ведение бухгалтерского учета.

БухСофт

Это облачный сервис, предназначенный для управления бухгалтерским, налоговым и кадровым учетом в соответствии с требованиями законодательства. Пользователи могут формировать обязательную и аналитическую отчетность, контролировать зарплатные, социальные и прочие выплаты. Вся информация по кадровому учёту высвечивается на главном экране и в личном кабинете сотрудников.

Для различных налогоплательщиков предусмотрены разные программы БухСофт: Предприятие, Упрощенная система, Предприниматель.

Приложение БухСофт для учета бизнеса

БухСофт рассчитывает заработную плату с учетом аванса, оклада и премий, умеет работать с отдельными случаями невыхода на работу по случаю болезни сотрудника, командировки, отпуска и т.д.

Плюсы:

  1. Бухгалтерские онлайн-калькуляторы;
  2. Распознавание первичной документации;
  3. Единоразовый платеж за весь функционал;
  4. Кадровый учет;
  5. Аудит сотрудников.

Минусы:

  1. Круглосуточная поддержка доступна только в тарифах «Комфорт» и «Эконом».

Вывод:

БухСофт предназначен только для подготовки и отправки отчетов и переписки с налоговым органом и пенсионным фондом. Для больших предприятий такого функционала может быть недостаточно. К тому же, для хорошей работы программы требуется стабильное интернет-соединение.

Видеосвязь и общение

Оставаться на связи со своей командой, клиентами и партнерами чрезвычайно важно для ускорения бизнес-процессов. Видеоконференции значительно повышают производительность, экономят время, сокращают расходы на поездки и в целом способствуют эффективному сотрудничеству.

TrueConf

TrueConf – это безопасная платформа для видеосвязи и удаленной работы, которая позволяет проводить видеовстречи в 4K Ultra HD разрешении. В конференции можно приглашать до 1 000 участников, показывать презентации, захватывать контент, управлять удаленным рабочим столом и записывать конференции. Также платформа предоставляет возможности полноценного корпоративного мессенджера: личные и групповые чаты, обмен файлами, редактирование, пересылка и удаление сообщений.
Приложение TrueConf для бизнеса

TrueConf может работать как через интернет, так и в локальной сети, интегрируется с аппаратными ВКС терминалами и корпоративными АТС. Решение разворачивается на оборудовании компании, гарантируя защиту пользовательских данных от третьих лиц. Кроме того, TrueConf Server – российское ВКС-решение, которое входит в Реестр отечественного ПО и интегрируется с другими российскими платформами.

Плюсы:

  1. Видеоконференции UltraHD 4K для 1000 участников;
  2. Мессенджер;
  3. Клиентские приложения для Windows, Linux, macOS, Android, Android TV и iOS;
  4. Трансляции и вебинары;
  5. Интеграция с корпоративной IT инфраструктурой;
  6. Хранение данных на серверах компании и полный контроль коммуникаций;
    Планировщик конференций.

Минусы:

  1. Для настройки сервера может потребоваться помощь ИТ-специалиста.

 

Вывод:

Отечественная ВКС-платформа TrueConf отлично подойдет для бизнеса любого размера благодаря широкому набору инструментов для видеосвязи и совместной работы и высокому уровню безопасности.

Работа с документами

Работа с документами – это важный компонент рабочего процесса в предприятии любой отрасли, и зачастую документооборот отнимает очень много времени. Однако, с помощью специализированных программ для работы с документами и таблицами, вы сможете значительно упростить и ускорить решение ряда офисных задач.

Мой Офис

МойОфис – это российская разработка для общения и работы с документами на компьютерах, планшетах и смартфонах. Пользователи могут редактировать документы в Word и Excel, проверять грамматику и орфографию, экспортировать файлы в форматы XOTS, CSV, TSV, TAB, SCSV и PDF.

Программа Мой Офис для работы с документами

Приложения позволяют работать на любых устройствах, в том числе на российских аппаратных платформах «Эльбрус» и «Байкал».

Плюсы:

  1. Наличие большинства инструментов из MS Office;
  2. Минималистичный интерфейс;
  3. Относительно низкие системные требования;
  4. Совместимость с Windows (7/8/10/11), Linux и macOS;
  5. Общий доступ к документам для совместного редактирования или чтения.

Минусы:

  1. Отсутствие презентаций в бесплатной версии;
  2. Ограниченный функционал для таблиц.

Вывод:

МойОфис – это достаточно неплохая замена зарубежным ПО от российских разработчиков. Если вы не собираетесь работать со сложными структурированными документами — то это программа одна из самых быстрых, простых и удобных.

Управление почтой

Почтовые сервисы всегда являлись неотъемлемой частью бизнес коммуникаций, с помощью которых бизнес партнеры и клиенты могут оставаться на связи с вашими сотрудниками.

Mail.ru

Mail.ru – это бесплатная почтовая интернет служба с большим набором дополнительных функций, позволяющая своим пользователям обмениваться электронными письмами, отправлять своим родным и друзьям интернет-подарки и поздравительные открытки.

Управление электронной почтой для бизнеса через приложение Майл ру

Кроме того, Mail.ru отлично подходит для малого бизнеса. Сервис имеет свою собственную защиту от спамов и вирусов.

Плюсы:

  1. Собственное облачное пространство на 25 Гб в бесплатной версии;
  2. Удобный интерфейс;
  3. Возможность отправлять цепочки писем и собирать несколько одинаковых тем в одну;
  4. Функция редактирования вложений;
  5. Сортировка писем;
  6. Клиентское приложение для мобильных телефонов.

Минусы:

  1. Лимитированное количество писем в бесплатной версии (500 писем в час);
  2. Максимальный объем прикрепляемых файлов в письме не более 25 Мб;
  3. Ограниченный срок хранения — до 180 дней через облачное хранилище.

Вывод:

Незамысловатый функционал Mail.ru предоставляет все необходимые функции корпоративного почтового сервиса и является одним из самых популярных в Рунете.

Резервное хранение и восстановление

Важность регулярного бэкапа и хранения резервных копий критически необходима для успешного развития бизнеса.

Яндекс.Диск

Яндекс.Диск – это популярный на российском рынке облачный сервис хранения данных, предлагаемый компанией Яндекс. В Яндекс.Диске можно просматривать и редактировать все типы файлов, включая документы Word, презентации, электронные таблицы, PDF и т. д. Встроенные медиаплееры позволяют воспроизводить аудио- и видеофайлы в веб-версии.

К любым файлам и папкам, хранящимся на Яндекс.Диск, через электронную почту можно открыть доступ к просмотру или разрешить редактирование другим пользователям.

Резервное хранение данных на Яндекс Диске

Помимо веб-версии, у Яндекс.Диска есть клиентские приложения для ПК на базе Windows, MacOS и даже Linux, а также мобильные приложения для Android и iOS.

Плюсы:

  1. 10 ГБ бесплатного облачного пространства;
  2. Поддержка MS Office и встроенных медиаплееров;
  3. Восстановление удаленных файлов;
  4. Неограниченная загрузка фотографий в опции “Автозагрузка”.

Минусы:

  1. Много рекламы;
  2. Отсутствие истории изменений файлов.

Вывод:

Яндекс.Диск – это хороший сервис для обмена и редактирования файлов. Однако, чрезмерное наличие рекламы может натолкнуть на мысль поискать другие альтернативы.

Работа в социальных сетях

Большинство ваших клиентов зарегистрированы и активно пользуются соцсетями, так почему бы не переместить свой бизнес в такую привычную и обыденную для них среду общения?

ВКонтакте

Это самая востребованная социальная сеть в России и СНГ, которую на сегодняшний день сегодня хорошо знают около 468 миллионов пользователей. Это приложение для общения, обмена музыкой и видео отлично подойдет для продвижения вашего бизнеса посредством размещения рекламных постов и коммуникации с клиентами.

Работа с соц.сетью ВК

Основной функционал: лента новостей, личные и публичные страницы, группы, онлайн-трансляции, “истории” в фото и видео форматах, информационные посты в сообществах и таргетированная реклама.

Плюсы:

  1. Таргетинг/ретаргетинг ВКонтакте;
  2. Возможность рассылать сообщения от имени сообщества;
  3. Интеграция ВК со сторонними сервисами рассылок;
  4. Создание пабликов;
  5. Возможность подключения чат-ботов.

Минусы:

  1. Отсутствие безопасности: рассылка спама и вирусов;
  2. Неэффективная работа поддержки.

Вывод:

Если выстроить правильную стратегию продвижения бизнеса, то с площадкой ВКонтакте можно эффективно работать, однако это может занять много времени и большие финансовые затраты.

Защита от вирусов

Защитить корпоративную инфраструктуру от вредоносных ПО и хакерских атак вам помогут специальные антивирусные программы. С их помощью вы защитите свои данные от потерь или повреждений, а также минимизируйте финансовые, репутационные и иные убытков от действий злоумышленников.

Kaspersky

Антивирус Касперского – это простой пакет услуг, который фокусируется на основных принципах безопасности: антивирус для обнаружения известных и новых вредоносных программ, а также фильтрация вредоносных URL-адресов, чтобы оградить вас от опасных ссылок.

Программа Kaspersky для защиты бизнеса

В антивирус Касперского также встроены функции менеджера паролей, доступен родительский контроль и защищенный браузер для онлайн-транзакций.

Плюсы:

  1. Шифрование и резервное копирование файлов для защиты ценных данных;
  2. Защита устройств на базе Android;
  3. Встроенный мониторинг уязвимостей для защиты бизнес-приложений;
  4. База данных регулярно обновляется последними угрозами и вирусами;
  5. Круглосуточная техподдержка по телефону, чату и электронной почте;
  6. Бонусное сканирование на предмет конфиденциальности и производительности.

Минусы:

  1. Регулярная оплата лицензионного ключа;
  2. Большая нагрузка на ЦП;
  3. Занимает много места и оперативной памяти при работе.

Вывод:

Антивирус Касперского – это универсальное решение, которое поможет вам получить полную защиту от всех тех невидимых злоумышленников и киберугроз. Уровень защиты в их программе признан одним из лучших в отрасли и не зависит от ваших IT-навыков.

Оптимизируйте ваши бизнес-процессы с помощью специализированных сервисов

Качественные приложения для учета, планирования, ведения и контроля бизнеса помогут вам существенно сэкономить время на выполнение рутинных задач, помочь структурировать отчетность, оптимизировать коммуникацию как между коллегами, так и между клиентами и защитить ваши бизнес процессы.

Оптимизация бизнеса с помощью приложений

Каждый из перечисленных программных продуктов для предпринимателей характеризуется собственными особенностями и рядом уникальных инструментов. Мы надеемся, что эта подборка поможет вам и вашей команде выбрать лучшее приложение для бизнеса, которое будет полностью соответствовать вашим нуждам.


Обсудить новость или получить помощь: Чат в Telegram

Обзоры продуктов, анонсы мероприятий и вебинаров, инструкции и другие полезные новости:


Подписка на новости