# Форматы видеосвязи
TrueConf Server поддерживает различные режимы видеосвязи, которые вы можете использовать в зависимости от текущей бизнес-задачи.
# Что такое видеозвонок
Видеозвонок – это режим видеосвязи с участием двух абонентов, которые видят и слышат друг друга одновременно.
В Труконф во время видеозвонка доступны дополнительные опции: чат, обмен файлами, демонстрация контента (например, рабочего стола или презентации) и другие инструменты совместной работы.
Подробнее о видеозвонках читайте на нашем сайте. Также следует ознакомиться с системными требованиями и материалами о том как совершать видеозвонки в клиентских приложениях для различных ОС: Windows / Linux / macOS, Android, Android TV, iOS / iPadOS.
# Что такое видеоконференция. Типы видеоконференций
Видеоконференция — сеанс видеосвязи, в котором участвует более двух пользователей.
TrueConf Server позволяет проводить видеоконференции таких типов:
Внутренняя — защищённая конференция, доступная только для авторизованных локальных пользователей, для пользователей других серверов TrueConf Server, находящихся в федерации с сервером заказчика, а также сторонним SIP/H.323 и RTSP устройствам (только если такие абоненты получили ID конференции, например, в email-приглашении).
Публичная (вебинар) — с возможностью подключения к конференции гостевых пользователей (без авторизации), которая позволяет организовывать вебинары доступные для всех желающих по ссылке или приглашению из календаря. Если в вашей лицензии не подключена возможность создания таких мероприятий (расширение Публичные веб-конференции), выбор режима будет недоступен.
Также групповые конференции Труконф различаются по типу запуска:
запланированная – видеоконференция с настроенными датой и временем её начала, а также длительностью проведения. Возможно указать параметры запуска каждую неделю в определённые дни (например, по вторникам и пятницам);
виртуальная комната – конференция, для которой не предусмотрены настройки времени и расписания автоматического запуска. В эту конференцию участники могут произвольно заходить и выходить в любое время, используя её ID, пока она не удалена с сервера.
Подробные пошаговые инструкции как подключиться к конференции описаны в статье нашей базы знаний.
Создать групповую конференцию любого типа, а также посмотреть информацию об идущих или запланированных конференциях администратор TrueConf Server может через панель управления, а зарегистрированные пользователи — с помощью планировщика в клиентском приложении и из своих личных кабинетов.
Системные требования к клиентским ПК для различных режимов видеоконференций доступны здесь.
# Режимы видеоконференций
TrueConf Server поддерживает следующие режимы видеоконференций:
все на экране – все участники являются докладчиками, то есть видят и слышат друг друга;
автоселектор – докладчики назначаются автоматически при активности микрофона или при показе контента;
управляемый селектор – докладчики назначаются ведущими;
видеоурок – докладчиком является один лектор, который при этом видит и слышит всех остальных участников.
Подробнее о преимуществах каждого из режимов читайте на нашем сайте.
# ID конференции
ID конференции (Conference ID, CID) – уникальный идентификатор видеоконференции на TrueConf Server, который есть у каждого мероприятия.
Если не задан явно, то генерируется автоматически при добавлении мероприятия и в этом случае состоит из цифр. Но его можно задавать произвольно для конференции любого типа – как внутренней, так и публичной. Тогда CID может содержать цифры, латинские буквы, знаки подчёркивания, дефисы.
До начала конференции ID можно задать:
Также доступно изменение ID мероприятия прямо во время его проведения через инструмент расширенного управления конференцией.
Знать ID конференции достаточно чтобы присоединится к ней. В частности, на его основе формируется ссылка на страницу конференции.
# Что такое комната ожидания
Комната ожидания — это предварительная очередь на подключение к мероприятию. Если она активирована, то в неё при подключении к конференции автоматически попадают участники из категории, указанной при создании мероприятия (подробнее смотрите в разделе "Создание новой конференции"). Использование комнаты ожидания доступно в конференциях любого типа запуска (как внутренних, так и публичных) и любого режима.
В комнате ожидания участник:
не виден в списке участников никому, кроме ведущих;
не получает видео и аудио от других участников конференции и сам не отправляет в неё свои аудио- и видеопотоки;
не видит списка участников мероприятия;
не имеет доступа к:
чату;
реплике и выходу на трибуну;
инструментам совместной работы (записи, показу контента, реакциям, управлению чужим рабочим столом).
Перенести участника из комнаты ожидания в конференцию может любой ведущий (в том числе владелец).
После приглашения в конференцию из комнаты ожидания пользователь сразу же становится полноправным участником мероприятия.