Гибридная форма обучения
Гибридное обучение — это комплексное сочетание дистанционного и онлайн-обучения. Данная модель объединяет использование мультимедийных материалов с традиционной работой в классе.
Виртуальные элементы гибридного обучения необходимо использовать в дополнение к очным методам. Преимуществами такого обучения является более тесное взаимодействие сверстников друг с другом, вовлеченность в образовательный процесс, более гибкий график и интерактивное обучение.
Что такое смешанное обучение
Смешанное обучение — это образовательный метод, при котором студенты или ученики обучаются как индивидуально онлайн, так и очно с преподавателем. Такой способ обучения позволяет учащимся самим контролировать время и место проведения занятий, а также темп изучения материала. Очное обучение формирует важные вербальные и социокультурные навыки, в то время как смешанное сочетает традиционные методы с современными информационными технологиями. Таким образом, смешанное обучение становится подходом, который учебные заведения могут применять “здесь и сейчас”, актуализируя образовательный процесс.
Смешанное и гибридное обучение: отличия
Чтобы определить наилучшую стратегию как для преподавателя, так и для студента, необходимо четко понимать разницу между гибридным и смешанным обучением. Сходство этих методов заключается в том, что они оба обеспечивают и дополняют образовательный процесс с помощью информационных технологий. Однако при смешанном обучении студентам не разрешается посещать занятия виртуально, а преподаватель не записывает и не выкладывает лекции в Интернет. Гибридное обучение, напротив, позволяет проводить занятия онлайн, взаимодействуя с преподавателем (асинхронное обучение).
Формат обучения Hyflex?
HyFlex сочетает в себе термины “гибридный” и “гибкий”. Формат HyFlex объединяет обучение в классе (синхронное) и онлайн (асинхронное) для достижения желаемых образовательных целей. Студенты могут менять свой учебный график и формат участия в занятиях в зависимости от личных предпочтений и интересов, тем самым обучаясь в своем собственном темпе.
При модели обучения HyFlex существует налаженная система фиксирования ответов, а все учебные материалы предоставляются исходя из способностей учащихся. Гибкость этой модели позволяет учреждениям поддерживать стремление студентов к образовательной и исследовательской деятельности даже при технических помехах.
Преимущества гибридного и смешанного обучения
В последнее десятилетие многие преподаватели без труда используют гибридное обучение как для работы в классе, так и за его пределами. Успех гибридного обучения обусловлен его основными преимуществами:
1.Гибкость в обучении
Гибкость расписания и режима обучения, а также облегченное взаимодействие сокурсников друг с другом и с преподавателем побуждают многие учебные заведения перейти именно на данную модель. Для студентов, которые не могут посещать занятия физически, гибридное обучение позволяет получать знания дистанционно.
В связи с пандемией COVID-19 сотни тысяч школ и университетов были вынуждены перейти на дистанционное обучение, и необходимость в гибкости образования стала еще более очевидной. Поэтому даже когда COVID-19 превратится в жуткое отдаленное воспоминание, такая гибкость в системе образования может остаться чрезвычайно полезной.
Как будут чувствовать себя студенты или преподаватели с симптомами простуды в аудитории? Учебным заведениям, вероятно, потребуются новые санитарные правила для снижения скорости распространения бактерий. Однако если классы оснащены инструментами гибридного обучения, в случае необходимости студентам и преподавателям не составит труда подключиться к занятиям удаленно.
2.Расширенный доступ к обучению
Так как не все желающие получить образование имеют такую финансовую или физическую возможность, особенно в период пандемии, более расширенный доступ к обучению позволит образовательным учреждениям изменить ситуацию с нехваткой учащихся в лучшую сторону и привлечь большее количество студентов.
По мере того как школы, колледжи и университеты развивают свои образовательные программы, больше людей могут выбрать для себя онлайн обучение. Находясь в разных географических точках, ученики принимают участие в занятиях онлайн так же продуктивно, как и из класса. Гибридная модель обучения позволяет также открывать образовательные курсы для иностранных студентов без необходимости их переезда. При этом студентам, которые хотят учиться очно, такая система совсем не мешает.
Кроме того, гибридное обучение, вероятно, обеспечит более широкий доступ к образованию для людей с ограниченными физическими возможностями. Например, благодаря интеграции с технологиями EdTech становится доступна функция преобразования текста в речь и наоборот.
3.Эффективное управление ресурсами
Еще одним существенным преимуществом гибридного обучения является его способность расширять учебные ресурсы. Преподаватели могут делить студентов на очных и виртуальных, что позволяет лучше управлять пространством, используя небольшие классы для большего количества слушателей.
Кроме того, использование гибридного обучения помогает учителям справиться с переутомлением, поскольку полезные технологии EdTech (Educational technology) облегчают создание материалов образовательного курса. Так как гибридное обучение дает возможность сочетать очные и дистанционные методы обучения, один и тот же образовательный курс может подходить сразу двум учебным моделям.
4.Сокращение числа прогулов
Гибридное обучение также может быть особенно полезным в случае длительных пропусков занятий, например, при хронических заболеваниях учащихся. Поскольку занятия обычно записываются, а затем загружаются в Интернет, студенты, пропустившие урок по уважительным причинам, могут легко наверстать пропущенный материал.
Ни для кого не секрет, что прогулы негативно сказываются на успеваемости студентов. Более того, эта проблема создает цикл, который трудно разорвать: снижение оценок становится предвестником будущих пропусков.
5.Учет потребностей всех учащихся
Технология смешанного обучения с легкостью адаптируется к любому типу учеников: к тем, которым нравится учиться очно в группах и традиционным методом, к тем, кто наоборот, предпочитает получать знания онлайн и индивидуально, и к тем, кто стремиться сочетать одно с другим.
6.Эффективная обратная связь
Благодаря комплексному применению онлайн- и офлайн-технологий, преподаватели могут быстро внедрять новейшие тенденции и методы обучения в учебную программу. Например, встроенные функции аналитики LMS могут использоваться для более глубокого анализа прогресса и успеха учеников.
Студенты смешанного формата обучения изучают, моделируют и применяют новые навыки на практике в наиболее комфортной обстановке. Таким образом, выученный материал не забывается сразу после очного или онлайн урока, что делает образовательный процесс более эффективным.
7.Большая вовлеченность учащихся
Во время смешанного обучения студенты получают интерактивный опыт, поскольку они могут самостоятельно решать, с каким типом контента они хотят взаимодействовать и каким образом выполнять задания. Учащиеся постоянно поддерживают связь друг с другом и с преподавателем, делятся своими идеями, обсуждают интересные вопросы, узнают новую информацию и получают практические навыки.
Смешанное обучение поддерживает вовлеченность студентов в образовательный процесс, улучшает их когнитивные способности, а также помогает педагогам своевременно узнать об областях, где у учащихся есть затруднения в освоении материала.
Как создать гибридный класс?
1. Инвестиции в образовательные технологии
Администрациям школ и их отделам информационных технологий следует лучше изучить информацию о наиболее надежных, увлекательных и простых в использовании технологиях обучения. Эти образовательные технологии должны эффективно помогать ученикам в получении образования, а учителям в преподавании.
2.Обучение преподавателей
Во время пандемии COVID-19 многие учителя оказались просто не готовы к преподаванию в Интернете. Регулярное повышение профессиональных навыков педагогов поможет им преподавать свой материал более качественно и интересно.
Процесс обучения учителей и ассистентов различным новым методикам может занять некоторое время. Поддерживайте их в поиске правильной гибридной формы для себя и учеников и будьте терпимы к неудачам.
3. Постепенная интеграция гибридного обучения
Чтобы помочь преподавателям и студентам быстрее и легче адаптироваться к новым методам обучения, создайте многоуровневый и поэтапный план внедрения эффективной гибридной среды. Не пытайтесь освоить все сразу.
4. Надежное оборудование и программное обеспечение
Ранее уже упоминалось о существовании множества факторов, которые могут повлиять на выбор оптимальной системы для вашего образовательного учреждения. Для идеального гибридного обучения, прежде всего, необходимо выбрать платформу для видеоконференций, которая будет соответствовать требованиям вашего учебного заведения и позволит вашим ученикам получать знания удаленно, где бы они ни находились.
При создании оптимальной учебной среды необходимо учитывать и некоторые другие элементы EdTech технологий:
- Ноутбуки
- Оборудование для видеоконференций
- Интерактивные доски
- Показ экрана
- Электронные доски
- Системы управления обучением
- Образовательные приложения
Коротко о главном
Гибридное обучение – это совершенно новый способ организации образовательного процесса в постоянно меняющихся из-за глобальной пандемии условиях, когда самоизоляция может буквально спасти жизнь. Гибридное обучение устраняет барьеры и делает образование доступным для любого человека, имеющего смартфон или ПК с подключением к Интернету. Для школ, университетов и частных преподавателей действительно важны возможности, которые предоставляют технологии видеоконференцсвязи, так как они обеспечивают инновационный опыт обучения для студентов, независимо от того, где они находятся и какое устройство используют.