TrueConf стал участником европейской конференции независимых разработчиков ПО ESWC 2011

Алина Крюкова
14.12.2011
Алина Крюкова

TrueConf принял участие в 11-й ежегодной европейской конференции независимых разработчиков программного обеспечения (ПО) — ESWC 2011, которая состоялась 19-20 ноября в Лондоне в отеле DoubleTree by Hilton London – West End.

В работе ESWC 2011, организованного Дэвидом Бовентером (David Boventer), приняли участие более 40 делегатов из разных стран – представители компаний независимых разработчиков ПО, регистраторов, дистрибуторов программного обеспечения, архивов, поисковых систем. Конференция прошла с участием спонсоров: компаний PayPro, Avangate, SoftwarePromotions, WIBU-Systems и Gate2Shop.

Основная цель мероприятия – обсуждение особенностей ведения бизнеса независимых разработчиков программного обеспечения, обмен опытом и инициирование новых проектов.

Компанию TrueConf представил на мероприятии Лев Якупов, директор по маркетингу. В своем комментарии он заметил: «Благодаря высокопрофессиональному составу экспертов, приглашенных в качестве спикеров, деловая программа мероприятия оказалась весьма информативной и полезной с точки зрения обмена опытом и расширения деловых контактов. Спикеры не только делились идеями и опытом, но также затрагивали основные актуальные проблемы рынка независимых разработчиков ПО, такие как патентный «троллинг» и защита продуктов от «пиратов»».

Среди тем, представленных на ESWC 2011, SEO и контекст в интернет-маркетинге, дистрибьюторские услуги для европейских вендоров, таргетирование рассылок, методы отслеживания качества ПО, тестирование ПО и многие другие темы.

Основатель SoftwarePromotions и известный эксперт на рынке интернет-маркетинга Дэйв Коллинз (Dave Collins) рассказал об одном опасностях, исходящих от Google AdWords для разработчиков, имеющих мало опыта в этой системе контекстной рекламы. Спикер уделил большое внимание базовым техникам, позволяющим построить эффективную рекламную кампанию в сети интернет.

Патрик Фоли (Patrick Foley), один из евангелистов Microsoft представил программу для стартапов Microsoft BizSpark, а также Microsoft Action Pack – для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в области информационных технологий.

Президент BitsDuJour Нико Вестердейл­­­ (Nico Westerdale) затронул в своем докладе вопросы применения купонных акций к программному обеспечению, проанализировал поведение потребителей и вывел интересные зависимости объёма спроса от размера скидки для B2C приложений . По его словам, скидки — это тренд, который нельзя игнорировать, а программные продукты — это самый лучший товар для купонных акций и сайтов. Спикер привел в качестве примера статистику:

  • 44% пользователей, совершающих покупки в сети, используют купонные предложения;
  • 60% пользователей, использующих подписки или рассылки в сети, получают предложения от купонных сайтов.

Основатель Collectorz.com Элвин Хугердижк (Alwin Hoogerdijk) поделился с аудиторией методами организации продаж обновлений ПО уже существующей клиентской базе, используя при этом два основных маркетинговых канала — почтовые рассылки и социальные сети.

С интересом было воспринято выступление представителя Gate2Shop Ювала Зива (Yuval Ziv), рассказавшего аудитории о высокой динамике роста спроса на программные продукты в быстро развивающихся странах БРИК (BRIC). Так, например, в Бразилии темпы роста IT-рынка выше, чем в России, и составляют 47% в год, что может быть весьма привлекательным фактором для выхода на этот рынок.

Представитель компании MountFocus Руне Бьорнстад (Rune Bjornstad) в своем выступлении отметил, что каждый независимый разработчик выполняет одновременно множество ролей (программист, маркетолог, продавец, специалист службы поддержки и т. п.), что отнимает все его свободное время. По его словам, расписав все эти роли и построив схему организационной структуры своего бизнеса, становится понятно, что принципы ведения дел независимых разработчиков ничем не отличаются от бизнеса крупных компаний разработчиков программных продуктов и к нему применимы все те же правила и приемы. Так становится проще искать узкие места, выставлять приоритеты, привлекать дополнительные ресурсы. В итоге при правильном менеджменте своего microISV бизнеса можно перейти на восьмичасовой рабочий день, как работает большинство обычных людей.

В своем докладе Энди Брайс (Andy Brice), представитель successfulsoftware.net, рассмотрел эффективность различных маркетинговых каналов в привлечении потенциальных покупателей для его продукта PerfectTablePlan. Вывод по итогам его выступления – оптимальными инструментами продвижения в интернет-маркетинге являются поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама, а при выборе каналов продвижения приоритет следует отдавать тем, которые можно таргетировать и измерить.
Майкл Баттилан (Michael Battilana) из компании Cloanto рассказал в своем докладе о наличии большого количества технических и психологических факторов, непосредственно влияющих на эффективность email рассылок. Он так же отметил, что рассылки являются хорошей альтернативой размещению функционала покупки лицензий внутри своих продуктов, т. к. такой функционал попадает под действие некоторых патентов, которые в последнее время все активнее используются патентными «троллями» для шантажа независимых разработчиков.

В качестве экспертов на ESWC 2011 также выступили представители компании Deal United, AllMyApps, Globell, Avangate, WIBU-Systems, TRG, AB-Softcon.net и Riverblade UK.

Подводя итоги посещения конференции, Лев Якупов отметил: «Мы еще раз убедились в том, что TrueConf разрабатывает востребованные программные решения мирового уровня. Это подтверждается и количеством наших пользователей за пределами СНГ и многочисленными экспертами профессионального сообщества разработчиков ПО. В своей работе мы учитываем как общемировые тенденции развития IT, так и пожелания заказчиков».