Комментарий: Михаил Готальский, руководитель компании TrueConf.
Хотя Microsoft стремится быть монополистом, в персональных коммуникациях Skype уже стал стандартом де-факто. Сейчас компания, по-видимому, хочет постепенно перевести пользователей с бренда Skype на свой бренд традиционным для них способом – предоставить сервис в качестве обязательного модуля при установке операционной системы.
Но, скорее всего, этих мер будет недостаточно. Уже сейчас растет волна критических замечаний в адрес “нового” Skype. Вспомним про готовность MS делиться информацией со спецслужбами, а также о недавнем скандале, связанном с доставкой сообщений чата не тем пользователям, который, скорее всего, был вызван попытками внедрить поддержку offline-сообщений в Skype. Реализация offline-сообщений в чате, конечно, позволит именовать Skype полноценным Instant Messenger-ом, но стоит отметить, что известно множество систем IM c поддержкой offline-сообщений, в той же ICQ она появилась уже лет 10 назад, а в Skype их поддержали только сейчас.
После внедрения продукта в ОС отток пользователей может только усилиться. На рынке достаточно конкурентоспособных предложений от сторонних производителей. Поиск и подбор альтернатив формируют намечающийся тренд в личных коммуникациях.