# Настройка через веб-интерфейс

# Настройка HTTP/HTTPS соединения

По-умолчанию терминал TrueConf Group не доступен для управления через веб-интерфейс. Потому требуется активировать доступен по HTTP с помощью экранного меню. Аналогичные настройки HTTP будут доступны и через панель управления по пути Настройки → HTTP → Настройки HTTP:

/docs/group/media/control_panel/http_setup/ru.png

Там же есть и ссылка URL просмотра записей для предоставления прямого доступа к записям конференций на терминале.

Чтобы включить доступ к панели управления по HTTPS, перейдите в раздел Настройки → HTTP → Настройки HTTPS:

/docs/group/media/control_panel/https_setup/ru.png
  1. Загрузите файл сертификата с расширением .crt. Если формат вашего сертификата отличается, то его можно конвертировать.

  2. Загрузите файл приватного ключа в формате .key.

  3. Укажите пароль, если он был задан при генерации ключа.

  4. При необходимости задать HTTPS-порт, отличный от стандартного 443, укажите его и нажмите ниже кнопку Применить.

  5. Нажмите кнопку /docs/group/media/control_panel/https_off_btn/ru.png справа от строки Использовать HTTPS: для применения настроек.

Сгенерировать файл сертификата можно тремя способами:

  • Создать самоподписанный сертификат самостоятельно.

  • Сгенерировать бесплатный сертификат Let’s Encrypt на ПК с ОС Windows или Linux.

  • Купить коммерческий сертификат.

Добавить файлы сертификата и ключа можно только через веб-интерфейс, но включить или выключить доступ по HTTPS можно также с помощью пульта. Для этого перейдите в меню Настройки → Сеть → HTTP настроек терминала и измените нужный параметр.

# Настройка

Для доступа к параметрам терминала перейдите на вкладку Настройки вверху. Почти все разделы по своему содержанию совпадают с разделами интерфейса, доступного непосредственно с пульта управления.

Ниже описано несколько разделов, которые специфичны именно для веб-интерфейса или предоставляют здесь расширенные возможности.

# Параметры даты и времени

В разделе Дата и время панели управления в дополнение к настройкам, доступным с пульта управления, вы можете использовать удобный виджет календаря, отображаемый по нажатию кнопки /docs/group/media/control_panel/calendar_button/ru.png:

/docs/group/media/control_panel/calendar/ru.png

Кнопки виджета позволяют:

  • /docs/group/media/control_panel/current_date_button/ru.png – выбрать текущую дату;
  • /docs/group/media/control_panel/time_button/ru.png – перейти к настройках времени;
  • /docs/group/media/control_panel/clear_date_button/ru.png – удалить имеющиеся дату и время;
  • /docs/group/media/control_panel/close_calendar_button/ru.png – закрыть виджет календаря.

Также здесь же представлена интерактивная карта часовых поясов, где по наведению мыши на каждый из кружков-городов отображается его текущее время. Для выбора нужного часового пояса просто кликните на требуемом городе левой кнопкой мыши:

/docs/group/media/control_panel/date_time/ru.png

Для сохранения настроек используйте кнопку Применить.

# Управление питанием

В разделе Электропитание вы можете настроить параметры использования спящего режима, аналогично настройке с пульта.

Кроме того, в блоке Управление питанием доступны дополнительные возможности:

  • перевод терминала в спящий режим;

  • полное его выключение;

  • перезапуск ОС терминала;

  • перезапуск программного обеспечения ВКС без перезагрузки самой ОС.

# Администрирование и обновление ПО

В разделе Администрирование вы можете:

Настройка NTP не выгружается в конфигурационный файл.

  • восстановить заводские настройки.

Для обновления установленного ПО вам нужно получить файл обновления, связавшись с производителем TrueConf Group. После этого выберите предоставленный файл в пункте Обновление ПО:. Появится предупреждение о перезапуске ВКС, и через несколько секунд вы сможете продолжить работу с уже новой версией ПО.

Перед обновлением ПО убедитесь, что TrueConf Group подключен к надёжному источнику питания, чтобы во время процедуры не произошло внезапное отключение устройства. Также проверьте, что у вас качественное сетевое соединение с терминалом, чтобы не пропало подключение к его панели управления.

Чтобы обновить используемую лицензию:

  1. В блоке Лицензирование нажмите Скачать в пункте Экспорт аппаратной конфигурации:

  2. Свяжитесь с производителем терминала и предоставьте им сохранённый файл конфигурации. В ответ вы получите сформированный для вас файл лицензии.

  3. Выберите его в пункте Обновление лицензии.

Также в блоке Администрирование вы можете:

  • произвести экспорт/импорт конфигурации TrueConf Group и его адресной книги (например, для переноса данных между несколькими терминалами);

  • выгрузить журнал вызовов в формате json (может быть полезно при анализе данных сторонними утилитами);

  • очистить журнал вызовов или адресную книгу (учтите, что данное действие необратимо).

# Диагностика работы

Для детального мониторинга состояния подсистем терминала и просмотра лог-файлов его работы перейдите в раздел Диагностика.

  1. Блок Состояние подсистем выводит детальную статистику текущего использования ресурсов TrueConf Group:

    /docs/group/media/control_panel/statistics/ru.png
  2. В блоке CPU в режиме реального времени отображается график загрузки процессора терминала:

    /docs/group/media/control_panel/cpu/ru.png
  3. Блок Системный журнал содержит лог-файлы терминала, которые необходимо предоставить в случае обращения в техническую поддержку.

  4. В блоке Пинг вы можете узнать доступность определённого сервера ВКС по IP и протоколам SIP/H.323. Для этого укажите его IP-адрес или DNS-имя (без указания протокола, например, video.company.com) в поле Адрес и нажмите кнопку Проверить:

    /docs/group/media/control_panel/ping/ru.png
  5. Чтобы проверить маршрут прохождения пакетов до некоторого сервера или терминала, в блоке Трассировка укажите его IP-адрес или DNS-имя и нажмите кнопку Проверить.

  6. В блоке Журнал сетевых пакетов вы можете записать сетевой трафик, проходящий через терминал, и проанализировать его с помощью программы Wireshark (opens new window). Также файлы записей трафика необходимо предоставить в случае обращения в техническую поддержку.

Обновлено: 18.04.2024