Почему файл или сообщение в чате могут быть недоступны?
Клиентское приложение TrueConf предоставляет все возможности полноценного корпоративного мессенджера с личными и групповыми чатами. Кроме сообщений в беседах также можно удобно делиться файлами. Однако отправка или скачивание файла, а также передача сообщений могут быть недоступны в некоторых случаях.
В данной статье будут рассмотрены все возможные причины возникновения таких ситуаций.
Блокировка отправки файлов или сообщений DLP-системой
В вашей организации может быть настроена интеграция с DLP-системой в рамках корпоративных протоколов безопасности.
DLP-система (Data Leak Prevention, предотвращение потери данных) – это ПО, предназначенное для фильтрации данных, отправляемых в сеть.
Фильтрация осуществляется в соответствии с настроенными политиками безопасности.
TrueConf Server поддерживает интеграцию с DLP-системой, на стороне которой может быть настроена блокировка отправления файлов или сообщений в чат. Правила по блокировке могут отличаться. Например, запрет может стоять только на отправку текстовых файлов или же сообщений с определённым содержимым.
При попытке отправить файл, подпадающий под запрет, вместо сообщения с файлом отобразится предупреждение о том, что отправка файлов запрещена (как у получателя, так и у отправителя):
Чтобы убедиться, что дело именно в корпоративных настройках безопасности, а не в корректности работы чата, вы можете обратиться к администратору вашего TrueConf Server.
Для чата отключено отображение истории
Если вы являетесь участником группового чата и не видите в нём какие-либо сообщения, то это может быть следствием настроек чата. Настройки чата выставляются его модераторами.
Модератор или владелец чата может найти параметр для ограничения видимости сообщений, который называется Отображать историю чата для новых участников.
Когда данный флажок не выставлен, вошедшему в чат участнику не будут видны сообщения, отправленные ранее. Таким образом, если вас добавили в чат и вы не видите старых сообщений, то это нормально и в чате просто выставлено соответствующее ограничение. По этой же причине вам может быть недоступен и отправленный в этот чат файл: он будет скрыт для вас, как для нового участника.
Данную ситуацию можно проиллюстрировать на примере. Если участник чата ответит на сообщение, отправленное до вашего входа в чат и потому недоступное, то ответ для вас будет отображён следующим образом:
Для того чтобы участники чата видели все его сообщения с самого начала переписки, то в настройках чата следует активировать флажок Отображать историю чата для новых участников. А если вы сами столкнулись с такой ситуацией, то можно сделать следующее:
- попросить другого участника заново переслать интересующие файл или сообщение в чат;
- попросить модератора удалить вас из чата, а затем активировать отображение истории для новых участников и заново добавить вас.
Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда пользователя добавляют в идущую конференцию. В этом случае он также не увидит сообщения, отправленные в её чат ранее. Настроить отображение истории чата конференции для новых участников невозможно. Поэтому для того чтобы новые участники увидели старые сообщения, необходимо заново переслать эти сообщения в чат.
Настройки прав пользователей на сервере
Администратор вашего TrueConf Server может запретить определённым группам пользователей получать или отправлять файлы. Эти запреты независимы друг от друга и могут быть активированы как по отдельности, так и оба сразу.
Если вы входите в группу, попавшую под запрет на отправку, то в интерфейсе клиентского приложения данная возможность будет для вас неактивной:
Если же администратор в рамках правил корпоративной безопасности настроил запрет на получение файлов для вашей группы, то вместо отправленного файла вы увидите предупреждающее сообщение:
Удаление сообщения или файла
Для полноты изложения стоит также привести ситуацию, когда сообщение или файл просто удалили (напоминаем, что в чате есть возможность удалить его не только на своей стороне, но и для всех).
Ответ на удалённое сообщение будет выглядеть следующим образом:
Чтобы получить необходимый файл, например, удалённый по ошибке, обратитесь к администратору вашего сервера. В панели управления ему доступны все файлы, отправленные в любой чат. Учтите, что время их хранения на сервере может быть ограничено, поэтому если файл важный, обращаться лучше сразу.