Как восстановить права владельца для группового чата
Пользователи корпоративного сервера Труконф могут столкнуться с потерей доступа к управлению параметрами группового чата. Например, не получится назначить новых модераторов или удалить чат для всех участников. Подобная ситуация может произойти если учётная запись владельца чата будет удалена, например, при увольнении сотрудника.
Вспомним про административные роли в групповых чатах.
Модератор – участник группового чата, который может:
- добавлять и удалять участников;
- удалять сообщения;
- назначать модераторов;
- изменять название и аватар чата.
Владелец – создатель чата, который обладает всеми правами модератора и дополнительно может:
- удалить чат для всех участников;
- передать роль владельца.
Подробное описание работы с групповым чатом описано в документации на клиентское приложение.
Потеря доступа к правам владельца может привести к утрате контроля над управлением группового чата, особенно если у этого чата не было других модераторов.
Причины возникновения проблемы
Ситуация, когда групповой чат теряет владельца, возникает из-за двух связанных факторов:
- Техническая привязка к TrueConf ID.
В TrueConf Server владелец чата — это не просто роль, а единственный пользователь (учётная запись на сервере видеосвязи) с уникальным TrueConf ID. Даже если аккаунт удалён из системы, чаты остаются привязанными к этому ID. - Организационные упущения.
При удалении учётной записи (например, увольнении сотрудника) не была регламентирована обязательная проверка своих групповых чатов и передача прав владения ими.
Почему проблема актуальна для всех типов учётных записей?
Независимо от того, используется TrueConf Server в режиме Registry (внутренняя база данных) или интегрирован с LDAP (корпоративный каталог), механизм привязки владельца к TrueConf ID остаётся неизменным.
- Registry: удаление пользователя из базы TrueConf Server не затрагивает его чаты.
- LDAP: даже при синхронизации со службами каталогов (MS Active Directory, OpenLDAP и пр.) чаты сохраняют привязку к TrueConf ID, а не к LDAP-логину.
Ниже мы рассмотрим способ восстановления доступа к управлению чатом.
Восстановление доступа к чатам удалённого пользователя
При использовании режима хранения данных о пользователях LDAP, восстановление учётной записи производится на стороне используемой службы каталогов. Сама логика решения проблемы является общей для Registry и LDAP.
Описанное решение подходит для адресной книги работающей в режиме Registry. Чтобы вернуть доступ к управлению чатами, у которых владельцем остался удалённый пользователь:
- В панели управления TrueConf Server перейдите в раздел Пользователи → Учетные записи и нажмите кнопку Добавить пользователя.
- Укажите TrueConf ID удалённого пользователя и заполните обязательные поля.
- Запустите любое клиентское приложение Труконф и авторизуйтесь под созданной учётной записью.
- После авторизации вам будут доступны все чаты пользователя.
- Перейдите в групповой чат, доступ к которому необходимо восстановить. Откройте список участников по нажатию
.
- Выберите нового владельца чата нажатием правой кнопкой мыши (ПКМ) → Назначить владельцем.
Поздравляем, вы сменили владельца группового чата. После этого, вы можете удалить учётную запись прошлого владельца группового чата.
Для предотвращения потери доступа к групповым чатам мы рекомендуем заранее оповестить пользователя о передаче прав владельца новому участнику, в случае если планируется удаление его учётной записи.