Как включить запись для уже запущенной конференции
С помощью запросов TrueConf Server API можно управлять ходом записи мероприятий, в том числе запустить её для уже идущей конференции. Эту возможность удобно использовать, если на сервере отключена автоматическая запись всех мероприятий и вы забыли включить её для создаваемой конференции, или же хотите управлять записью “на лету”. Например, сохранить выступление только одного докладчика на селекторном совещании.
Управление записями с помощью API доступно только для конференций, но не для видеозвонков. При этом запросы будут выполняться даже если запись конференций отключена в панели управления сервером.
Подготовка к работе
О том, как использовать TrueConf Server API и что для этого требуется, подробно рассказано в статье “Как начать работу с TrueConf API”. Также вам понадобится создать конференцию любым удобным способом: в клиентском приложении, в панели управления сервером или же с помощью API.
Шаг 1. Запуск конференции
Записывать можно только активное мероприятие, поэтому запустите созданную конференцию с помощью POST-запроса Run Conference. Проверьте, что она успешно началась, выполнив GET-запрос Get Conference:
1 |
https://{{$server_name}}/api/v3.3/conferences/{{$conference_id}}?access_token={{$access_token}} |
где:
{{$server_name}}
– IP-адрес или внешний адрес из раздела Веб → Настройки установленного TrueConf Server, напримерserver.company.name
;{{$access_token}}
– токен доступа, сформированный как показано в статье о начале работы с API, напримерdvN1tpoy7BmVhN8nUMzXcqJ8vsDYt4IN
;{{$conference_id}}
– ID вашей конференции, например,0007
.
В рассматриваемом примере:
1 |
https://server.company.name/api/v3.3/conferences/0007?access_token=dvN1tpoy7BmVhN8nUMzXcqJ8vsDYt4IN |
В полученном в ответе JSON-объекте конференции обратите внимание на параметр "state"
– он принимает одно из значений:
"running"
– конференция запущена;"stopped"
– конференция остановлена.
Таким образом, вы должны получить значение "state": "running"
.
Шаг 2. Запуск процесса записи
Чтобы запустить или продолжить после паузы запись конференции, используйте POST-запрос Conference Record Start:
1 |
https://{{$server_name}}/api/v3.3/conferences/{{$conference_id}}/start-record?access_token={{$access_token}} |
Например, для конференции с ID 0007:
1 |
https://server.company.name/api/v3.3/conferences/0007/start-record?access_token=dvN1tpoy7BmVhN8nUMzXcqJ8vsDYt4IN |
Шаг 3. Проверка хода записи
Для проверки состояния процесса записи требуется снова получить объект Conference по ID с помощью GET-запроса Get Conference.
В ответном JSON-объекте конференции обратите внимание на параметр "stream_recording_state"
– он принимает одно из значений:
- 0 – запись не производится;
- 1 – идёт запись;
- 2 – процесс записи поставлен на паузу.
Таким образом, вы получите значение "stream_recording_state": 1
.
Шаг 4. Постановка записи на паузу
Для временной приостановки процесса записи используйте POST-запрос Conference Record Pause:
1 |
https://{{$server_name}}/api/v3.3/conferences/{{$conference_id}}/pause-record?access_token={{$access_token}} |
Например:
1 |
https://server.company.name/api/v3.3/conferences/0007/pause-record?access_token=dvN1tpoy7BmVhN8nUMzXcqJ8vsDYt4IN |
Вы можете ставить на паузу и возобновлять запись с помощью шагов 2 и 4 нужное число раз. При этом после продолжения записи не создаётся новый видеофайл, а дописывается уже имеющийся.
Шаг 5. Прекращение записи конференции
Остановите запись с помощью POST-запроса Conference Record Stop:
1 |
https://{{$server_name}}/api/v3.3/conferences/{{$conference_id}}/stop-record?access_token={{$access_token}} |
В нашем случае:
1 |
https://video.trueconf.com/api/v3.3/conferences/0007/stop-record?access_token=dvN1tpoy7BmVhN8nUMzXcqJ8vsDYt4IN |
Также запись остановится автоматически при завершении конференции.
Аналогичным образом вы можете управлять записью на сервере даже созданной на лету в клиентском приложении групповой конференцией, используя её ID. Посмотреть его можно в приложении на вкладке Управление конференцией → Инструменты, или же в панели управления сервером в разделе Отчёты → История звонков.