# Управление конференцией

# Управление мероприятием из его карточки

До начала конференции в её карточке вам будет доступен ряд возможностей (если вы являетесь её владельцем):

/docs/server/media/card_actions/ru.png
  1. Переход в аналитику конференции.

  2. Запуск мероприятия.

  3. Подключение к конференции через её страницу (для виртуальной комнаты) или добавление в календарь (для запланированной конференции).

  4. Переход к редактированию конференции.

  5. Удаление мероприятия.

Всем остальным участникам (в том числе ведущим) доступно только подключение к мероприятию (для виртуальной комнаты) или добавление в календарь (для запланированной конференции).

После начала конференции список возможностей изменится, и владелец сможет просмотреть аналитику, перейти в расширенное управление, задать или изменить PIN-код.

# Расширенное управление конференцией

Для запущенной конференции вы сможете менять раскладку и управлять устройствами участников из личного кабинета прямо во время её проведения. Для этого используется специальный инструмент расширенного управления конференцией.

Эта возможность доступна в одном из следующих случаев:

  • вы являетесь владельцем конференции;

  • вы являетесь ведущим конференции;

  • вы обладаете полномочиями оператора и как следствие автоматически стали ведущим конференции.

При этом для последних двух случаев вы должны быть подключены к ней в браузере (по WebRTC) или в клиентском приложении, и добавлены в список приглашённых участников до начала мероприятия, иначе вы не увидите конференцию в своём личном кабинете.

Для перехода в расширенное управление конференцией выберите её в разделе Запланированные или Виртуальные комнаты и в появившейся справа панели нажмите Управление конференцией.

В новой вкладке откроется расширенное управление конференцией на странице управления раскладками. В правом верхнем углу страницы вы увидите название мероприятия и его длительность. По кнопке /docs/server/media/menu-button/ru.png доступно меню перехода к списку участников, а по кнопке /docs/server/media/info_button/ru.png — дополнительное меню (управление PIN, ID и пр.).

/docs/server/media/rtm-main/ru.png

# Настройка раскладки

Порядок отображения видеоокон для всех участников, которые должны попасть в раскладку (все для режима "все на экране" и докладчики для автоселектора или управляемого селектора) по умолчанию определяется следующим образом: видеоокна располагаются в порядке подключения слева направо сверху вниз начиная с левого верхнего угла.

В случае автоселектора управлять раскладками нет возможности (состав докладчиков определяется автоматически), потому вы сразу увидите список участников с кнопками для управления их устройствами.

Если раскладки ещё не настроены, то после перехода в расширенное управление конференцией вы увидите список для их добавления. Укажите режим раскладки, который вы хотите применить:

  • для всех участников;

  • для SIP/H.323 участников и WebRTC;

  • индивидуальная раскладка — для конкретного участника конференции.

Управление раскладками недоступно для режимов видеоурока и автоселектора.

После этого вы перейдёте к панели управления раскладкой.

/docs/server/media/rtm-layout-setting/ru.png
  1. Нажмите на каждое видеоокно и выберите его тип в появившемся справа меню, а для фиксированных окон укажите там конкретного участника для отображения. Вы можете переместить любое видеоокно с помощью мыши, а также выбрать его в качестве приоритетного с помощью двойного клика по нему.

  2. В нижней части окна выберите тип раскладки, то есть расположение видеоокон.

  3. Укажите количество видеоокон в раскладке.

  4. Выберите расположение имён участников видеоконференции в их видеоокнах: вверху, внизу или не отображать.

  5. Нажмите /docs/server/media/additional_layout_settings_button/ru.png для перехода в дополнительные настройки:

    • установка запрета изменений раскладки пользователями;

    • заполнение раскладки автоматически;

    • очистка раскладки, при этом количество и расположение видеоокон не изменятся;

    • удаление раскладки.

После установки и смены расположения видеоокон участников в раскладке нажмите Применить. В случае управляемого селектора добавленные в раскладку слушатели автоматически будут вызваны на трибуну.

В верхней панели будет отображаться число оставшихся свободных трибун во всех раскладках, подробнее об этом читайте в правилах переиспользования уникальных слотов.

Чтобы переключаться между всеми раскладками или добавить новую, в панели управления нажмите на кнопку Раскладка:

/docs/server/media/rtm-change-layout/ru.png

Участники конференции смогут отклонить установленную вами раскладку и самостоятельно настроить её себе, если при установке раскладки в дополнительных настройках вы выберете Разрешить пользователям изменять раскладку.

# Как переименовать участника

Для любого участника вы можете поменять отображаемую в видеоокне подпись. Она сохранится только для данной раскладки и не повлияет на имя пользователя в адресной книге.

  1. В видеоокне нужного участника нажмите на кнопку /docs/server/media/more-button/ru.png для перехода в дополнительное меню.

  2. Выберите пункт Изменить отображаемое имя.

  3. Укажите новое имя в появившемся окне и нажмите Сохранить.

Переименование также доступно при замене участника в видеоокне.

# Как добавить окно для контента

Чтобы добавить в раскладку дополнительное видеоокно, где будет отображаться демонстрируемый контент или презентация, просто выберите нужный слот и укажите ему тип Контент.

# Управление аудио и видеоустройствами участников

Управлять устройствами участников вы можете непосредственно после их добавления в раскладку, используя такие кнопки:

/docs/server/media/camera-button/ru.png — включить/отключить камеру

/docs/server/media/microphone-button/ru.png — включить/отключить микрофон

/docs/server/media/volume-control-button/ru.png — увеличить/уменьшить чувствительность микрофона (отображается по нажатию стрелки справа от него)

/docs/server/media/more-button/ru.png — вызвать дополнительное меню, где можно:

  • удалить участника с трибуны или пригласить его выступить (только в управляемом селекторе);

  • переименовать участника в раскладке;

  • заменить участника на другого в данном видеоокне;

  • перейти к настройке оборудования (камеры, устройств захвата и вывода звука, и уровня чувствительности микрофона);

  • выбрать канал для вывода звука данному участнику (только в конференции с активированным режимом синхроперевода);

  • назначить участника ведущим;

  • перейти к настройке индивидуальной раскладки для него;

  • увеличить или уменьшить его изображение (в раскладке с приоритетным видеоокном);

  • очистить видеоокно.

Для выбора нескольких участников вам потребуется применить раскладку и отметить каждого из них флажком в правом верхнем углу видеоокна. После этого в нижней части окна появится панель инструментов, где вы сможете отключить для них передачу видео и звука в конференцию, а также удалить их из неё. В режиме управляемого селектора дополнительно будет присутствовать кнопка для удаления с трибуны.

/docs/server/media/rtm-select-participants/ru.png

Нажмите /docs/server/media/settings-layouts-button/ru.png рядом с названием конференции, если требуется скрыть кнопки управления участниками или отобразить список пользователей, ещё не добавленных в раскладку. При этом будут доступны такие же возможности управления каждым участником из списка:

/docs/server/media/rtm-no-layout/ru.png

# Список участников конференции

Также вы можете перейти в полный список участников, нажав кнопку /docs/server/media/menu-button/ru.png и выбрав пункт Список участников. В нём вы сможете удалять кого-то из конференции, приглашать новых участников и управлять их устройствами.

Для возврата в управление раскладками нажмите кнопку /docs/server/media/menu-button/ru.png и выберите пункт Раскладки. В режиме управляемого селектора дополнительно будут присутствовать кнопки для приглашения на трибуну /docs/server/media/invite_podium_button/ru.png и для удаления с неё /docs/server/media/leave_podium_button/ru.png.

/docs/server/media/rtm-device-management-via-menu/ru.png

По кнопке /docs/server/media/settings-layouts-button/ru.png доступно изменение вывода в виде списка или плиток.

# Добавление участников "на лету"

Вы можете пригласить пользователей в уже идущую конференцию. Для этого перейдите в список участников и нажмите кнопку /docs/server/media/add_users/ru.png справа от строки поиска.

Откроется окно добавления пользователей, где вы можете выбрать их точно так же, как и при создании конференции.

Пригласить пользователей в конференцию можно также из окна управления раскладкой, если выбрано отображение списка участников, не добавленных в раскладку.

# Продление конференции

Если при создании запланированной конференции была активирована возможность её продления, то все ведущие смогут увеличить длительность мероприятия. Это можно будет сделать в расширенном управлении конференцией двумя способами:

/docs/server/media/conference_prolongation/ru.png
  1. В правом верхнем углу нажать кнопку /docs/server/media/info_button/ru.png и выбрать пункт Продлить конференцию.

  2. Если был активирован ещё флажок для уведомления о скором окончании мероприятия, то в нижней части окна управления будет отображено оповещение с кнопкой Продлить.

# Информация о конференции

В разделе расширенного управления конференцией вы можете просмотреть данные о ней, нажав кнопку /docs/server/media/info_button/ru.png и выбрав пункт Информация о конференции. Откроется окно с детальной информацией о мероприятии и кнопкой его завершения:

/docs/server/media/conference_info/ru.png

Адреса UDP Multicast и RTSP трансляции отображаются только если были настроены соответствующие параметры при создании конференции администратором в панели управления сервером. Для публичных конференций дополнительно отображается HTML-код виджета для его встраивания на свой сайт.

# Смена PIN и ID конференции "на лету"

Для конференции прямо во время её проведения можно менять её PIN для входа и ID (уникальный идентификатор). Например, чтобы после входа приглашённых участников дополнительно защитить мероприятие от сторонних подключений. Данная возможность доступна в тех же случаях, что и переход в расширенное управление конференцией.

Для смены PIN или ID:

  1. Перейдите в расширенное управление конференцией.

  2. Нажмите на кнопку /docs/server/media/info_button/ru.png.

  3. Выберите нужный пункт и укажите новое значение PIN-кода или ID. При этом PIN-код можно сгенерировать автоматически и задать новый если он не был настроен.

/docs/server/media/rtm-pin/ru.png

Владелец может задать PIN код также из карточки конференции в списке запланированных мероприятий или виртуальных комнат.

# Запрет входа в конференцию

Ведущий конференции может временно или до её окончания запретить вход в неё новым участникам в любой момент её проведения. Для этого используйте один из способов:

  • выберите идущую конференцию в списке в личном кабинете и нажмите в её карточке Запретить вход;

  • перейдите в расширенное управление конференцией, нажмите на кнопку /docs/server/media/info_button/ru.png и выберите Запретить вход.

После активации запрета на вход в конференцию к ней

  • смогут подключиться:

    • ведущие (в том числе владелец);

    • пользователи, которых явно добавит в мероприятие ведущий (в том числе из списка ранее приглашённых, но не подключившихся).

  • не смогут подключиться:

    • авторизованные пользователи сервера, которых явно не пригласил ведущий после запрета входа;

    • пользователи, которые были добавлены в список приглашённых до начала конференции, но не успели подключиться до запрета входа;

    • гости (в случае публичной конференции).

После каждого завершения конференции запрет на подключение сбрасывается на значение по умолчанию доступ разрешён.

Возврат возможности подключения осуществляется там же, где и запрет: с помощью пункта Разрешить вход в карточке конференции или в расширенном управлении ею.

# Управление комнатой ожидания

Ведущий конференции во время её проведения может управлять комнатой ожидания: включать её и отключать. Для этого:

  1. Перейдите в расширенное управление конференцией.

  2. Нажмите на кнопку /docs/server/media/info_button/ru.png.

  3. В зависимости от текущего состояния выберите пункт Включить комнату ожидания или Отключить комнату ожидания.

  4. При отключении комнаты ожидания вы увидите окно, где потребуется выбрать действие для участников из неё: пригласить их в конференцию или отключить.

/docs/server/media/rtm-waiting-room/ru.png

После каждого завершения конференции состояние комнаты ожидания сбрасывается на значение, которое было указано на вкладке Дополнительно до старта конференции.

# Запись конференции

Будучи владельцем конференции, вы можете активировать запись не только при её создании или редактировании, но и прямо во время её проведения. Для этого:

  1. Перейдите в расширенное управление конференцией.

  2. Нажмите на кнопку /docs/server/media/info_button/ru.png.

  3. Выберите пункт Запись конференции.

  4. В открывшемся окне активируйте процесс записи, или остановите ранее запущенный.

  5. В случае если запись уже идёт, используйте кнопку /docs/server/media/recording_button/ru.png рядом с таймером длительности конференции.

/docs/server/media/rtm-recording/ru.png

Возможность записать конференцию будет доступна только если администратор вашего TrueConf Server настроил там соответствующий параметр.

Обновлено: 07.06.2024