# Создание конференции

Для создания встречи в разделе Конференции нажмите кнопку /docs/mcu/media/gui/create/ru.png. У вас откроется окно с добавленной конференцией, например, Conf_397062486 и настройками разделенными для удобства на вкладки. Подробнее каждая вкладка описана ниже.

/docs/mcu/media/conference_header/ru.png

В "шапке" настроек, над вкладками, располагаются кнопки с помощью которых вы можете:

Для клонирования конференции со всеми её настройками нажмите кнопку /docs/mcu/media/gui/more/ru.png и выберите пункт Сделать копию конференции.

# Информация

Вкладка Информация содержит основные параметры мероприятия, список медиафайлов и участников.

/docs/mcu/media/information/ru.png

# Участники

В нижней части вкладки Информация располагается список участников.

/docs/mcu/media/participants/ru.png

В этом блоке вы можете добавить новых участников и произвести настройку оборудования перед началом конференции. Для каждого из добавленных участников доступны следующие действия:

/docs/mcu/media/gui/crown_on/ru.png и /docs/mcu/media/gui/crown_off/ru.png — отображать/не отображать участника в увеличенном окне.

/docs/mcu/media/gui/camera_on/ru.png и /docs/mcu/media/gui/camera_off/ru.png — включение/отключение камеры участника.

/docs/mcu/media/gui/mic_on/ru.png и /docs/mcu/media/gui/mic_off/ru.png — включение/отключение микрофона.

/docs/mcu/media/gui/speaker_on/ru.png и /docs/mcu/media/gui/speaker_off/ru.png — включение/отключение динамиков.

/docs/mcu/media/gui/video_on/ru.png и /docs/mcu/media/gui/video_off/ru.png — включение/отключение передачи участнику видео из конференции.

/docs/mcu/media/gui/call_on/ru.png и /docs/mcu/media/gui/call_off/ru.png — включение/отключение вызова участника при старте конференции.

/docs/mcu/media/gui/set_volume/ru.png — настройка устройств участника: регулировка громкости и чувствительности микрофона, включение/отключение шумоподавления и АРУ.

Чтобы изменить направление сортировки списка участников, нажмите кнопку /docs/mcu/media/gui/sort/ru.png.

# Добавление участников

Для добавления участников из адресной книги нажмите кнопку /docs/mcu/media/gui/add_participants/ru.png.

Чтобы подключить пользователя по адресу нажмите кнопку /docs/mcu/media/gui/add_participants_with_address/ru.png. У вас откроется окно с настройками протокола передачи данных, адреса и подписи участника, оборудования (в том числе шумоподавления и АРУ).

/docs/mcu/media/add_participants_with_address/ru.png

На вкладке Дополнительно доступны настройки описанные тут.

# Быстрое добавление участников

Если справа отображается панель со списком пользователей, то для быстрого добавления отметьте участников в правом боковом меню Пользователи и переместите их с помощью мыши в область с настройками конференции:

/docs/mcu/media/quick_add_participants/ru.png

# Основное

В этом разделе располагаются настройки названия, маршрута, ID, PIN конференции.

/docs/mcu/media/conference_general_settings/ru.png

# Название конференции

Наименование мероприятия, которое в том числе используется на странице подключения к конференции. Можно изменить на лету во время конференции, но после её завершения вернётся прежнее значение.

# Маршрут

Маршрут — это обязательный основной идентификатор, который используется для доступа в конференцию. Он может состоять из цифр, латинских букв, дефиса и символа подчёркивания. С помощью кнопки /docs/mcu/media/gui/name_as_a_route/ru.png вы можете не использовать название конференции как её маршрут. Например, на изображении выше маршрут будет выглядеть так — Conf_855958710. Для генерации нового значения нажмите кнопку /docs/mcu/media/gui/generate/ru.png, а для очистки поля /docs/mcu/media/gui/clear/ru.png.

# ID

ID — дополнительный идентификатор конференции, который состоит только из цифр. Используется для альтернативного доступа в конференцию, а также для подключения через DTMF. Автоматически генерируется при создании конференции, но является не обязательным. Его можно удалить как было описано выше.

# PIN

Дополнительный способ защитить конференцию от нежелательного входа — использовать PIN. Состоит только из цифр. Можно изменить на лету во время конференции, но после её завершения вернётся прежнее значение.

# Страница подключения к конференции

Для подключения участников использующих клиентское приложение Труконф вы можете включить и распространить ссылку на страницу подключения к конференции. Для этого активируйте флажок Разрешить доступ к конференции по ссылке. Подробнее о странице подключения читайте в соответствующем разделе.

# Режимы конференции

Выберите режим конференции:

  • универсальный;

  • лекция;

  • докладчик.

Описание перечисленных режимов доступно в данном разделе.

# Настройка участников конференции

В этом блоке вы указываете настройки, касающиеся добавленных в конференцию пользователей. По умолчанию они имеют следующий вид:

/docs/mcu/media/conference_participants_settings/ru.png

Каждый пункт вы можете скорректировать:

  1. Укажите максимальное число участников конференции.

  2. Выберите настройки отображения собственного видеоокна участников в раскладке:

    • Автоматически;

    • Отображать;

    • Не отображать в приоритетном окне (включен по умолчанию). Докладчик не будет видеть себя в приоритетном окне;

    • Не отображать для всех.

3. Настройте вызов участников при старте конференции:

4. Отметьте флажок, чтобы при случайной потере связи с любым участником конференции сервер пытался восстановить с ним соединение. Если оператор ВКС-сервера сам отключит участника от конференции посредством веб-интерфейса, то автодозвон выключится до следующего её запуска.

5. Настройте отображение индикатора уровня звука в видеоокнах (включен по умолчанию).

6. Отметьте флажок, чтобы участники конференции подключались к конференции с отключенным микрофоном.

7. Отметьте флажок, чтобы участники конференции подключались к конференции с отключенной камерой.

# Расписание

# Длительность конференции

Чтобы задать длительность конференции в выпадающем списке Продолжительность выберите необходимое значение.

Если для конференции не задано расписание, то она переводится в режим виртуальной комнаты по умолчанию.

# Автоматическое завершение конференции

В данном блоке вы можете настроить правила автоматического завершения текущей конференции. Они аналогичны настройкам, доступным в разделе Администрирование.

# Добавление расписания

Нажмите кнопку Добавить чтобы сделать конференцию периодической (повторяющейся).

В открывшемся окне задайте режим повтора. В зависимости от выбранного режима, вам будут доступны различные настройки повторений:

  • Без повторений – с указанием даты и времени проведения;

  • Еженедельно – с указанием времени и дня (дней) недели для повторения конференции;

  • Ежемесячно – с указанием повторений по определенным числам месяца.

Ниже приведен пример еженедельной конференции, которая повторяется в некоторые дни, с указанием продолжительности, а также периодом действия расписания.

/docs/mcu/media/schedule/ru.png

# Отправка приглашения на конференцию

Для отправки приглашения на мероприятие вам необходимо:

  1. Настроить SMTP-шлюз.

  2. Проверить, чтобы у приглашенных участников в их профиле был добавлен email-адрес.

  3. Добавить расписание в конференцию.

После этого в панели управления конференцией станет активной кнопка /docs/mcu/media/gui/mail/ru.png, с помощью которой вы сможете отправить приглашение.

# Раскладки

Раскладки в TrueConf MCU делятся на следующие категории:

1. "Умная" автоматическая раскладка. Выбрана по умолчанию. Обеспечивает наилучшее отображение в раскладке участников конференции. Расположение участников в раскладке определяется их голосовой активностью. Количество слотов в раскладке от 1 до 13, остальные участники остаются за кадром:

2. Универсальная раскладка. Работает с любым количеством видеоокон. Делится на два типа:

  • автоматический – окна докладчиков самостоятельно распределяются в заданной раскладке;

  • ручной – вы сами настраиваете раскладку в конструкторе.

При этом в любом из двух типов можно активировать режим с наложением, когда неприоритетные (маленькие) видеоокна располагаются поверх докладчика по краю его изображения:

/docs/mcu/media/layout_with_overlay/ru.png

3. Специальная раскладка. Работает с заранее определенным количеством видеоокон, которое нельзя изменить. Требует значительно больше ресурсов. Используется для особых мероприятий с большим количеством участников:

/docs/mcu/media/special_layout/ru.png

# Настройка раскладки

Настройка раскладки доступна только для SIP и H.323 подключений.

Раскладки можно задавать как при создании конференции, так и во время проведения мероприятия. По умолчанию создана раскладка с названием Общая. Её получают все участники, которые не имеют своих индивидуальных раскладок. Например, глобальную раскладку получит тот абонент, который попал в конференцию по ID.

Для редактирования раскладки выберите ее в списке:

/docs/mcu/media/select_layout/ru.png

Нажмите кнопку Добавить, чтобы создать индивидуальную раскладку для одного или нескольких пользователей. У вас откроется окно со списком участников конференции ():

/docs/mcu/media/layout_recipients/ru.png

Отметьте пользователей, для которых настраиваете раскладку, и нажмите кнопку Далее для перехода в режим редактирования раскладки.

# Редактирование раскладки

В режиме редактирования на вкладке Основное находятся главные настройки раскладки. По умолчанию выбрана Автоматическая раскладка с умным режимом распределения окон.

Вы можете изменить раскладку, выбрав другой режим (1) с активацией наложения видеоокон поверх (2) или нет. Откорректируйте количество видеоокон (3) для наилучшего отображения и активируйте автоматическую прокрутку при необходимости (работает в том случае, если участников больше, чем заданных видеоокон).

/docs/mcu/media/layout_edit/ru.png

При отключении автоматической раскладки вам будет доступен выбор специальной раскладки, а также конструктор раскладки.

# Конструктор раскладки

Для использования конструктора:

  1. Отключите автоматическую раскладку.

  2. Выберите тип раскладки:

    • Универсальная — работает с любым количеством видеоокон в раскладке.

    • Специальная — работает с заранее определенным количеством видеоокон, которое нельзя изменить (указывается возле миниатюры).

3. Выберите макет раскладки, укажите количество видеоокон, при желании активируйте режим с перекрытием.

4. Нажмите Автоматическое заполнение видеоокон либо настройте видеоокна как показано ниже.

/docs/mcu/media/layout_constructor/ru.png

# Ручная настройка

Выберите нужное видеоокно в окне конструктора. Справа у вас отобразится окно с настройками. В выпадающем списке Тип видеоокна выберите необходимый пункт (в зависимости от выбранного пункта вам будут доступны различные настройки):

  • Пустой — пустое видеоокно, например, для какого-то приглашаемого участника прямо во время конференции;

  • Фиксированный участник — постоянное отображение участника из списка приглашённых в конференцию пользователей;

  • Активный говорящий — отображение говорящего в данный момент участника;

Активный говорящий будет отображаться в видеоокне только при включении отслеживания голосовой активности. Доступно только в режиме Универсальный.

  • Автозаполнение — вывод одного из участников автоматически. Для автоматической ротации участников в этом видеоокне активируйте флажок Чередовать участников. При этом время ротации можно настроить в Администрирование → Видео.

  • Контент — демонстрация контента (например, рабочего стола или презентации).

Только одно видеоокно может быть задано для показа контента.

/docs/mcu/media/layout_settings_manual/ru.png

Для видеоокна с режимом, отличающимся от Пустой или Контент, вы можете задать масштабирование в раскладке:

  • Подогнать под окно — этот режим предназначен для отображения максимального количества окон в раскладке.

  • По размеру видео — в таком режиме видео участника масштабируется для сохранения пропорций слотов в раскладке конференции. В этом режиме отсутствует кадрирование изображения (т. н. «кроп»), то есть не вырезаются отдельные фрагменты видеопотока участников, что экономит ресурсы MCU при отрисовке раскладки.

  • Авто — оптимальный способ масштабирования видео будет выбран сервером MCU автоматически.

Ниже приведен пример универсальной раскладки с перекрытием, состоящей из шести видеоокон, с применением всех типов:

/docs/mcu/media/layout_constructor_example/ru.png

После настройки раскладки, для выхода из режима редактирования нажмите кнопку Сохранить.

# Быстрое изменение раскладки

Если вам потребовалось быстро изменить текущую раскладку, например, поменять порядок окон, то сделать это можно с помощью простого перетаскивания видеоокна в конструкторе:

/docs/mcu/media/layout_settings_quick/ru.png

# Аудиоканалы

В TrueConf MCU вы можете разделить участников видеоконференции по звуковым потокам, в каждом из которых им можно присвоить роль докладчика или слушателя. Данная опция существенно упрощает организацию мероприятий, где требуется синхронный перевод сразу на несколько языков.

Для создания нового канала нажмите кнопку Добавить. В открывшимся окне:

  1. Введите название канала.

  2. Добавьте слушателей и докладчиков.

  3. Нажмите кнопку Создать.

/docs/mcu/media/audiochannels/ru.png

# Оформление

По умолчанию ко всем конференциям применяется оформление заданное в Администрирование → Стили раскладок. Для применения другого оформления для всех раскладок данной конференции активируйте флажок Использовать индивидуальные настройки и настройте его по своему вкусу. Подробнее про настройку стилей читайте в разделе Персонализация.

# Дополнительно

В разделе Дополнительно вам доступна настройка записи и параметров передачи видео/аудио для текущей конференции:

  • включить/отключить использование шумоподавление и АРУ;

  • выбрать используемые аудио- и видеокодеки;

  • настроить разрешение и битрейт, а также режим масштабирования;

  • настроить использование аватаров участников в раскладке.

По умолчанию используются значения из глобальных настроек вызовов и видео.

Отключение части кодеков может решить проблемы совместимости с некоторыми SIP-устройствами. Подробнее об этом вы можете узнать в нашей службе технической поддержки.

# Запись конференции и презентации

Для оптимальной записи вам доступен выбор качества:

  • наилучшее;

  • хорошее;

  • экономия места.

При этом будет произведен расчет максимальной длительности записи в зависимости от наличия свободного пространства в хранилище видео:

/docs/mcu/media/record_quality/ru.png

Для настройки или отключения записи презентации (второго потока) выберите подходящий пункт (по умолчанию стоит режим замещения):

/docs/mcu/media/record_slides/ru.png
Обновлено: 17.02.2025