# Управление активной конференцией

В разделе Конференции в левой части окна отображается список активных мероприятий. При выборе одной из запущенных конференций появляется панель для управления ею.

/docs/mcu/media/active_conferences/ru.png

Вид и функционал страницы активной конференции практически не отличается от настроек при её создании, за исключением некоторых указанных ниже возможностей.

При выборе запущенной конференции в "шапке" настроек, над вкладками, становится доступен некоторый функционал:

/docs/mcu/media/gui/deny_join/ru.png/docs/mcu/media/gui/allow_join/ru.png — запретить/разрешить подключение к конференции. При этом администратор может вручную добавлять в неё новых участников;

/docs/mcu/media/gui/record/ru.png — запуск записи конференции;

/docs/mcu/media/gui/stream/ru.png — запуск трансляции конференции.

# Панель управления

Мониторинг и управление активной конференцией производятся на вкладке Панель управления.

# Участники

Функционал данного блока подробно описан в разделе Создание конференции. Здесь мы заострим внимание на тех функциях, которые доступны только во время запущенной конференции.

Список участников состоит из нескольких блоков: медиафайлы, активные пользователи конференции и неподключившиеся. В зависимости от выбранного режима возле имени пользователя будут отображаться кнопки короны, докладчика или иконка активноговорящего.

/docs/mcu/media/active_conference_participants/ru.png

По нажатию на имя активного участника у вас откроется информация о его подключении. С помощью кнопок из списка ниже вы можете выполнить некоторые действия над участниками конференции:

/docs/mcu/media/gui/layout/ru.pngнастроить индивидуальную раскладки для этого участника;

/docs/mcu/media/gui/call_again/ru.png — повторно пригласить пользователя в конференцию;

/docs/mcu/media/gui/gear/ru.png — настроить отображение дополнительной информации на экране активной конференции:

  • используемые аудио- и видеокодеки;

  • разрешение видеопотока;

  • аватары участников и превью их видеопотоков.

/docs/mcu/media/gui/more/ru.png — дополнительные возможности:

  • Перенести участника — перемещение участника в другую активную конференцию. Кроме того, перенос можно выполнять вручную, перетаскивая нужных участников мышью (drag and drop).
/docs/mcu/media/move_to_conf/ru.png
  • Регулировка громкости — настройка уровня громкости звука и чувствительности микрофона участника.

  • Тональный набор (DTMF) — отправка тонального сигнала (DTMF-команды) на устройство участника. Также в этом окне можно посмотреть изображение с камеры выбранного участника.

  • Информация о звонке — отображение окна с информацией о подключении.

Если участник, добавленный в конференцию, не был записан в адресную книгу, вы можете сделать это, нажав кнопку /docs/mcu/media/gui/plus/ru.png возле имени участника.

/docs/mcu/media/add_new_participant/ru.png

Для участников, которые сами покинули конференцию или были отключены администратором, рядом с их именем будет отображаться соответствующий статус:

/docs/mcu/media/status/ru.png

Если участник конференции демонстрирует контент, под его именем отображается техническая информации о видеопотоке и кнопка принудительной остановки презентации.

/docs/mcu/media/slideshow_info/ru.png

# Добавление участников drag-and-drop

Для добавления участника в активную конференцию вы можете перетащить нужного пользователя из списка. На выбор доступно два варианта:

  1. Подключить к конференции.

  2. Добавить без подключения.

/docs/mcu/media/add_drag_and_drop/ru.png

# Повторный вызов участника с другими параметрами

Вы можете повторно вызвать участника, выборочно задав ему другие параметры: протокол, адрес, настройки аудио/видео, список кодеков, активацию каскадирования и пр.

Для этого просто нажмите на имя пользователя в списке неподключившихся участников, в появившемся окне измените требуемые параметры и нажмите кнопку Подключить.

# Информация о подключении

При выборе любого подключившегося участника активной конференции откроется окно информации о подключении.

/docs/mcu/media/connection_info/ru.png

Вкладка Основное содержит:

  • окно предпросмотра видеопотока участника;

  • инструменты управления камерой (доступно для совместимых PTZ-камер);

  • блок с информацией об устройстве.

Во вкладке Видео и Аудио можно посмотреть сведения об использующихся аудио- и видеокодеках.

Вкладка Настройки позволяет оператору конференции:

  • изменить отображаемое имя участника;

  • включить/выключить динамики и микрофон, а также настроить их громкость и чувствительность;

  • включить/выключить шумоподавление и автоматическую регулировку усиления (АРУ).

Вкладка Контент используется для предпросмотра транслируемого контента участника.

Вкладка Раскладка содержит окно предпросмотра видеораскладки, которую получает участник конференции.

# Показ контента

Во время конференции вы можете транслировать медиаконтент:

  • изображения — .png, .jpg, .jpeg;

  • документы — .pdf;

  • видеофайлы — .mkv, .mp4.

Для добавления медиафайлов в окне управления конференцией нажмите кнопку /docs/mcu/media/gui/content/ru.png. В открывшемся окне выберите, в каком потоке необходимо транслировать контент:

  • в основном — можно выбрать несколько файлов, при этом они будут отображаться в общей раскладке;

  • в дополнительном — доступен для трансляции только один файл и он будет отображаться в отдельном окне.

Для демонстрации видеофайлов по умолчанию активировано зацикливание. Вы можете отключить его с помощью кнопки /docs/mcu/media/gui/repeat/ru.png напротив названия файла.

# Возможности во время трансляции

Во время показа изображений и документов вы можете перейти в окно с информацией о подключении для масштабирования, выбора транслируемой области и перелистывания страниц с помощью кнопок управления PTZ-камерой:

/docs/mcu/media/content-manage/ru.png

При показе видеофайла вы можете отключить трансляцию видео- и аудиопотока:

/docs/mcu/media/turn_off_audio_video_layer/ru.png

Для регулировки громкости видео перейдите в окно с информацией о подключении на вкладку Настройки.

После остановки трансляции видеофайла доступна его настройка, например, перед повторным использованием:

/docs/mcu/media/content_stop/ru.png

При необходимости вы можете перенести транслируемый файл в другую активную конференцию. Для этого в строке нужного файла нажмите /docs/mcu/media/gui/more/ru.png и выберите Перенести файл.

# Запланированный показ

Вы можете добавить необходимые файлы в конференцию на этапе её планирования, то есть до начала самого мероприятия. При этом данный функционал позволяет включить воспроизведение файла при старте конференции, например, видеозаглушку, пока докладчики готовятся к выступлению.

Настроить воспроизведение при старте можно с помощью кнопок /docs/mcu/media/gui/play/ru.png и /docs/mcu/media/gui/not_play/ru.png. Сделать это вы можете непосредственно при добавлении файла или в панели управления конференцией в любой момент её настройки:

/docs/mcu/media/scheduled_content/ru.png

# Отправка сообщения

Администратор и оператор могут отправить сообщение в активную конференцию. Для этого нажмите кнопку /docs/mcu/media/gui/more/ru.png и выберите пункт Отправить сообщение в конференцию. У вас откроется окно для ввода сообщения:

/docs/mcu/media/send_message/ru.png

Введите сообщение и нажмите кнопку Отправить.

Обновлено: 26.11.2024