# Настройка работы киоска
Для минимальной настройки TrueConf Kiosk необходимо указать:
адрес вашего TrueConf Server;
- TrueConf ID (логин) и пароль пользователя, от имени которого TrueConf Kiosk будет осуществлять звонок на сервер;
оборудование для захвата и вывода медиапотоков (камеру, микрофон, наушники);
пользователя (или нескольких пользователей), которому TrueConf Kiosk будет звонить по нажатию на кнопку вызова.
Рассмотрим разделы (пункты) окна настроек, отвечающие за эти параметры.
# Подключение к серверу видеосвязи
В первом разделе Соединение с сервером расположены поля:
Адрес сервера – адрес вашего TrueConf Server;
TrueConf ID, Пароль, Повторите пароль – логин и продублированный два раза пароль пользователя сервера для авторизации киоском; от имени этого пользователя киоск будет осуществлять звонки.
Для сохранения настроек используйте кнопку Сохранить (её можно нажать один раз после указания всех параметров).
# Как выбрать используемое оборудование?
Для выбора оборудования, которое киоск будет использовать при звонке, в окне конфигуратора перейдите в раздел Оборудование.
# Настройка кнопок для вызова
В разделе Вызовы вы можете добавить кнопки для вызова операторов с помощью кнопки ADD.
Кнопки вызовов могут быть нескольких типов:
Оператор - один оператор, укажите TrueConf ID и отображаемое для него имя;
Группа - группа операторов, укажите ID необходимой группы и задайте для неё имя. ID группы можно узнать при помощи API-запроса в соответствующей документации;
Список операторов - список операторов, добавьте вручную всех необходимых пользователей и укажите отображаемое имя;
Адресная книга - адресная книга TrueConf Kiosk, укажите отображаемое имя кнопки и настройте параметры повторного вызова. При нажатии на данный тип кнопки, вы выполните поочередный вызов всем пользователям адресной книги в случайном порядке.
В роли оператора принимающего звонок может быть:
пользователь вашего сервера видеосвязи или другого, с которым настроена федерация;
- идентификатор (ID) конференции, в которую требуется направить вызов (например, виртуальной комнаты с дежурным оператором);
SIP или H.323 устройство, RTSP-камера и т. д. – любое из устройств, соединение с которым поддерживает TrueConf Server. Подробное описание формата строки вызова для каждого из этих случаев вы можете найти в документации TrueConf Server.
Например:
<user>
– вызов пользователя<user>
вашего TrueConf Server.<user>@<server>[:<port>]
– вызов пользователя<user>
с сервера TrueConf Server, находящегося по адресу<server>[:<port>]
. В качестве адреса может выступать также IP сервера. Для успешного вызова на обоих серверах должна быть настроена федерация.#sip:<user>[@<server>[:<port>]]
– вызов абонента<user>
сервера<server>[:<port>]
по протоколу SIP. Если сервер не указан, то вызов будет направлен на сервер, назначенный SIP Proxy по умолчанию в настройках SIP-шлюза вашего сервера;#h323:@<ip>
– вызов H.323-устройства по его IP.
Для сохранения настроек TrueConf Kiosk Configurator необходимо добавить как минимум один контакт типа Оператор.
# Настройка режима работы киоска
TrueConf Kiosk может работать в двух различных режимах:
постоянно отображать на экране устройства (ПК, интерактивного терминала и т.п.) главного окна с кнопками вызова – Режим ресепшена;
не перекрывать контент на экране устройства, но отображать поверх всех окон в правом нижнем углу плавающую кнопку вызова – Режим интерактивного киоска.
Режим ресепшена будет полезен, если TrueConf Kiosk используется в качестве единственного приложения на устройстве и является главной точкой взаимодействия. А если на устройстве запущено другое приложение, но у пользователя должна быть возможность вызвать какую-то службу или абонента, то удобно использовать режим интерактивного киоска с плавающей кнопкой.
Пример главного экрана в режиме ресепшена:
Если в режиме режим интерактивного киоска для вызова настроен только один адрес, то по нажатию на плавающую кнопку будет сразу идти звонок. Иначе будет показано окно со списком кнопок, которое свернётся через несколько секунд если пользователь в итоге не выберет кому позвонить.
Для выбора режима работы киоска перейдите в раздел Настройки.
Здесь же можно указать надпись, которая будет отображаться над кнопками вызова, а также длительность ожидания ответа от абонента на исходящий звонок. В поле Путь к видеофайлам отображается путь к директории с видео, которые должны отображаться в режиме интерактивного киоска на экране устройства. Указать нужный путь можно с помощью кнопки .
# Настройка фона и логотипа
По-умолчанию в качестве полупрозрачного фона для кнопок используется изображение с выбранной в списке устройств камеры. Если в целях брендирования приложения требуется поставить свой фон, то это можно сделать в разделе Вид. Там же можно указать логотип для отображения в левом нижнем углу.
Чтобы удалить изображение фона или логотипа, используйте кнопку в соответствующем блоке.