# Инструменты совместной работы
# Текстовый чат
Во время видеозвонков и групповых конференций (также и вне их) вы можете обмениваться текстовыми сообщениями с другими пользователями.
При авторизации пользователем на другом устройстве история переписки, сохранённая на первоначальном устройстве, не будет доступна на новом.
# Как передавать файлы через чат
Чтобы передать файл, просто перетащите его в окно чата, или воспользуйтесь кнопкой в виде скрепки слева от поля ввода сообщения.
По нажатию на кнопку откроется окно выбора файла (файл будет добавлен в чат сразу после выбора, без ожидания дополнительного подтверждения).
Даже если пользователь на данный момент не в сети, вы можете отправить ему «оффлайн» сообщение – при входе в систему адресат сразу же получит его.
По умолчанию загруженные файлы сохраняются в:
C:\Users\Имя_Пользователя\Downloads для Windows
/home/Имя_пользователя/Downloads для Linux
/Users/Имя_пользователя/Downloads для MacOS
Для того, чтобы изменить папку для загрузки, перейдите в окне приложения к меню Настройки → Предпочтения. Далее на вкладке Другое в разделе Отправка файлов нажмите на кнопку и укажите нужную папку.
# Запись конференций
Если у других участников установлены нужные разрешения, вы можете записывать конференции, в которых участвуете.
# Как записать видеоконференцию
Во время звонка или конференции откройте вкладку Управление конференцией → Инструменты через панель в нижнем правом углу и нажмите Запись конференции. В появившемся окне в поле Объект записи выберите, кого из участников конференции хотите записать (всех, только себя или кого-то одного) и нажмите .
Каждый записываемый участник видеоконференции будет видеть в левом верхнем углу своего видеоокна значок .
Если вы записываете видеозвонок или конференцию с помощью клиентского приложения и хотите, чтобы в запись попадал демонстрируемый экран или документ, то используйте функцию “Показ контента”. Начните демонстрацию окна приложения с требуемой презентацией или документом, либо всего рабочего стола. Передаваемое изображение сразу начнёт попадать в запись вместо картинки с вашей веб-камеры. Не выносите показ контента в отдельное окно – в этом случае он перестанет записываться.
# Как настроить разрешения на запись
Разрешение на запись настраивает каждый участник конференции для себя отдельно в клиентском приложении в поле Кто может меня записывать меню Настройки → Предпочтения → Другое.
Возможные варианты настроек:
Никто. Заблокировать возможность записи своего видеоокна.
По запросу. Получить в момент старта записи своего видеоокна кем-то из участников запрос вида:
Разрешение на запись, выданное участником видеоконференции, будет действовать до его выхода из нее.
Пользователи из моей Адресной книги. Разрешить автоматическую запись своего видеоокна участникам из моего списка контактов, а всем остальным по запросу.
Все пользователи. Разрешить автоматическую запись своего видеоокна всем желающим.
# Где сохраняются записи видеоконференций
Записи видеоконференций в формате .mp4 по умолчанию сохраняются на компьютере в папке Видеозаписи, которая находится в вашей папке профиля, по пути указанному в разделе Видеозапись меню Настройки → Предпочтения → Другое.
# Как просмотреть записанную видеоконференцию
Для просмотра записанной видеоконференции на вашем компьютере используйте медиаплееры (например, VLC), с встроенной поддержкой видеокодека VP8.
# Показ презентаций
Во время сеансов видеосвязи собеседники могут не только видеть и слышать друг друга, но и показывать друг другу различный контент — в частности, презентации.
Импорт презентаций из файлов ppt и pptx доступен только в TrueConf для Windows и требует обязательного наличия установленного на компьютере Microsoft PowerPoint.
Пользователям мобильных приложений TrueConf для Android и iOS доступна функция показа контента.
# Какие форматы поддерживаются
Мы поддерживаем импорт популярных форматов презентаций ppt, pptx, vpl.
Но вы можете собрать презентацию и из отдельных картинок прямо в меню нашей программы или даже добавить какие-то картинки к списку слайдов, импортированному из файла презентации. Для изображений поддерживаются форматы jpeg, bmp, gif, png, tif, emf, wmf, ico, jfif.
# Как показывать презентации
Во время звонка перейдите в меню управления конференцией (кнопка на панели в правом нижнем углу) и выберите Показ презентации.
Выберите файлы и нажмите кнопку запуска внизу.
Чтобы презентацию могли наблюдать пользователи SIP/H.323-устройств, на сервере должна быть включена поддержка протоколов BFCP и H.239. О том, как это сделать, мы уже рассказывали в отдельной статье.
Передаваемые с помощью данного инструмента слайды не попадают в запись конференции, создаваемую с помощью клиентского приложения. Для записи демонстрируемого контента используйте инструмент “Показ контента”.
На панели управления презентацией есть и другие элементы управления. Полный их список ниже.
Кнопка для вызова меню импорта и экспорта слайдов.
Название презентации.
Количество слайдов и номер показываемого.
Слайд, который будут видеть собеседники если показ презентации начат.
Слайд, выбранный для предпросмотра (см. также пункт 10).
Вынос меню управления презентацией в отдельное окно ОС.
Добавление файлов в список.
Удаление файлов из списка.
Перемещение файлов вверх и вниз по списку (порядок файлов в списке можно менять и просто перетаскивая строчки мышкой).
Предпоказ выбранного слайда (см. также пункт 5).
Название и размер изображения (отображаются при наведении мыши на область предпоказа).
Панель управления показом и переключением слайдов.
# Как заранее сохранить сценарий презентации
Добавьте в список слайды как показано выше и откройте меню вверху окна (пункт 1 на картинке из предыдущего раздела). Там сохраните в файл, а потом в нужный момент откройте составленный список.
# Показ контента
Во время конференций через клиентское приложение вы можете демонстрировать своим собеседникам в реальном времени содержимое своего рабочего стола и его отдельных окон (в том числе и окон браузеров).
Его увидят все участники видеоконференции, подключенные к ней через клиентские приложения Труконф и браузеры (по технологии WebRTC). Кроме того, демонстрируемый во время конференции контент можно будет записать.
Корректно отображаться в видеоконференции могут только развернутые окна. Показ свернутых окон невозможен.
Для перехода к показу контента во время видеоконференции нажмите на четвёртую слева иконку в панели инструментов.
В появившемся меню выберите экран или приложение, которое хотите транслировать.
После этого окно приложения будет свернуто, а в правом нижнем углу экрана появится окно управления контентом Показ контента. Оно будет отображаться поверх всех окон на протяжении всего показа. Ваши собеседники вместо него будут видеть изображение с вашей камеры.
Здесь:
– прекратить показ рабочего стола.
– начать транслировать другое окно.
– включить/отключить показ изображения с вашей камеры. При нажатии данной кнопки в окне Показ контента вы увидите уменьшенное изображение со своей камеры (его также будут видеть другие участники конференции в углу вашего видеоокна).
– переключатель показа изображения с вашей камеры на показ контента.
Нажав на данную кнопку и выбрав в ее меню Показывать мое видео в отдельном окне, вы сможете перейти к демонстрации участникам конференции контента, как слайдшоу. Демонстрируемый таким образом контент можно будет посмотреть на ВКС-терминалах сторонних производителей (по протоколам BFCP/H.239).
# Одновременная демонстрация контента
Во время конференции сразу несколько докладчиков могут демонстрировать содержимое своего экрана или окна какого-либо приложения. В этом случае участникам доступна удобная возможность переключаться между экранами или выносить видеоокна на дополнительный монитор, чтобы не пропустить ни одной детали.
# Управление удаленным рабочим столом
Во время конференции вы можете начать управлять рабочим столом собеседника, который демонстрирует контент.
Для этого в правом верхнем углу его видеоокна нажмите на иконку мыши .
После получения доступа в правом верхнем углу видеоокна появится панель управления рабочим столом:
Свернуть/развернуть панель.
Закончить сеанс управления.
Удалённый вызов комбинаций клавиш.
Развернуть окно управления на полный экран.
# Как настроить доступ к управлению своим рабочим столом
Запретить посылать запросы, разрешить всем (или добавленным в вашу адресную книгу) пользователям получать доступ к вашему рабочему столу в один клик можно в настройках приложения.
Для этого в меню Настройки → Предпочтения → Конференция в поле Кто может управлять моим рабочим столом и приложением выберите подходящий вам вариант.
При выборе По запросу (настройка по умолчанию) вы увидите уведомление, если кто-то попытается получить доступ к управлению вашим рабочим столом:
Уведомление о запросе будет отображаться в течение 100 сек. После истечении этого времени оно будет скрыто, а пользователь, запросивший доступ, увидит сообщение:
# Могут ли несколько участников конференции одновременно управлять вашим рабочим столом
Запросить доступ на управление вашим рабочим столом могут несколько участников конференции.
При этом в правом верхнем углу окна управления контентом появится иконка со счетчиком количества полученных запросов.
При нажатии на иконку вы сможете предоставить доступ одному / нескольким участникам или отклонить запросы:
# Управление PTZ-камерами
Во время видеоконференций можно поворачивать и масштабировать PTZ-камеру собеседника (в том числе камеру удалённого терминала).
Управлять PTZ-камерами других участников может только ведущий конференции.
# Как регулировать доступ к управлению своей камерой
По умолчанию управление PTZ-камерой абонента доступно по запросу. Это означает, что при попытке перехватить управление камерой перед владельцем камеры возникнет окно, где он должен будет подтвердить, что разрешает это сделать.
В настройках приложения можно отключить этот механизм – можно запретить посылать запросы (тем самым сделать камеру в принципе недоступной для внешнего управления) или разрешить всем пользователям получать доступ к камере по одному нажатию мыши, без запроса и подтверждения разрешения.
Для этого войдите в меню Настройки → Видео и звук → Управление PTZ-камерой и в самом низу под заголовком Кто может управлять моей камерой выберите один из вариантов: По запросу, Все пользователи или Никто.
# Как управлять камерой
Чтобы начать управление камерой, щёлкните правой кнопкой мыши на видеоокне собеседника и в появившемся меню выберите Показать управление камерой.
Если в настройках разрешения на управление камерой у собеседника выбран вариант По запросу, то приложение предложит вам послать такой запрос — в виде текстового сообщения.
После получения доступа в углу видеоокна появится панель управления камерой.
При закрытии панели на её месте в углу появится небольшая иконка из скрещённых стрелок, нажав на которую можно будет вернуть окно.
# Как управлять собственной PTZ-камерой
Если в клиентском приложении у вас выбрана PTZ-камера, то в углу вашего видеоокна появится иконка из скрещённых стрелок, по нажатию на которую откроется панель управления вашей камерой.