# Инструменты совместной работы

# Текстовый чат

Во время видеозвонков и групповых конференций (также и вне их) вы можете обмениваться текстовыми сообщениями с другими пользователями.

При авторизации пользователем на другом устройстве история переписки, сохранённая на первоначальном устройстве, не будет доступна на новом.

/docs/client-classic/media/chat/ru.png

# Как передавать файлы через чат

Чтобы передать файл, просто перетащите его в окно чата, или воспользуйтесь кнопкой в виде скрепки слева от поля ввода сообщения.

/docs/client-classic/media/chat_attachment/ru.png

По нажатию на кнопку откроется окно выбора файла (файл будет добавлен в чат сразу после выбора, без ожидания дополнительного подтверждения).

Даже если пользователь на данный момент не в сети, вы можете отправить ему «оффлайн» сообщение – при входе в систему адресат сразу же получит его.

По умолчанию загруженные файлы сохраняются в:

  • C:\Users\Имя_Пользователя\Downloads для Windows

  • /home/Имя_пользователя/Downloads для Linux

  • /Users/Имя_пользователя/Downloads для MacOS

Для того, чтобы изменить папку для загрузки, перейдите в окне приложения к меню Настройки → Предпочтения. Далее на вкладке Другое в разделе Отправка файлов нажмите на кнопку /docs/client-classic/media/file_save_btn/ru.png и укажите нужную папку.

/docs/client-classic/media/file_save_path/ru.png

# Запись конференций

Если у других участников установлены нужные разрешения, вы можете записывать конференции, в которых участвуете.

# Как записать видеоконференцию

Во время звонка или конференции откройте вкладку Управление конференцией → Инструменты через панель в нижнем правом углу и нажмите Запись конференции. В появившемся окне в поле Объект записи выберите, кого из участников конференции хотите записать (всех, только себя или кого-то одного) и нажмите /docs/client-classic/media/record_button/ru.png.

/docs/client-classic/media/record/ru.png

Каждый записываемый участник видеоконференции будет видеть в левом верхнем углу своего видеоокна значок /docs/client-classic/media/recording_icon/ru.png.

Если вы записываете видеозвонок или конференцию с помощью клиентского приложения и хотите, чтобы в запись попадал демонстрируемый экран или документ, то используйте функцию “Показ контента”. Начните демонстрацию окна приложения с требуемой презентацией или документом, либо всего рабочего стола. Передаваемое изображение сразу начнёт попадать в запись вместо картинки с вашей веб-камеры. Не выносите показ контента в отдельное окно – в этом случае он перестанет записываться.

# Как настроить разрешения на запись

Разрешение на запись настраивает каждый участник конференции для себя отдельно в клиентском приложении в поле Кто может меня записывать меню Настройки → Предпочтения → Другое.

/docs/client-classic/media/record_settings/ru.png

Возможные варианты настроек:

  • Никто. Заблокировать возможность записи своего видеоокна.

  • По запросу. Получить в момент старта записи своего видеоокна кем-то из участников запрос вида:

/docs/client-classic/media/recording_permission/ru.png

Разрешение на запись, выданное участником видеоконференции, будет действовать до его выхода из нее.

  • Пользователи из моей Адресной книги. Разрешить автоматическую запись своего видеоокна участникам из моего списка контактов, а всем остальным по запросу.

  • Все пользователи. Разрешить автоматическую запись своего видеоокна всем желающим.

# Где сохраняются записи видеоконференций

Записи видеоконференций в формате .mp4 по умолчанию сохраняются на компьютере в папке Видеозаписи, которая находится в вашей папке профиля, по пути указанному в разделе Видеозапись меню Настройки → Предпочтения → Другое.

/docs/client-classic/media/recording_storage/ru.png

# Как просмотреть записанную видеоконференцию

Для просмотра записанной видеоконференции на вашем компьютере используйте медиаплееры (например, VLC), с встроенной поддержкой видеокодека VP8.

# Показ презентаций

Во время сеансов видеосвязи собеседники могут не только видеть и слышать друг друга, но и показывать друг другу различный контент — в частности, презентации.

Импорт презентаций из файлов ppt и pptx доступен только в TrueConf для Windows и требует обязательного наличия установленного на компьютере Microsoft PowerPoint.

Пользователям мобильных приложений TrueConf для Android и iOS доступна функция показа контента.

# Какие форматы поддерживаются

Мы поддерживаем импорт популярных форматов презентаций ppt, pptx, vpl.

Но вы можете собрать презентацию и из отдельных картинок прямо в меню нашей программы или даже добавить какие-то картинки к списку слайдов, импортированному из файла презентации. Для изображений поддерживаются форматы jpeg, bmp, gif, png, tif, emf, wmf, ico, jfif.

# Как показывать презентации

Во время звонка перейдите в меню управления конференцией (кнопка /docs/client-classic/media/conference_manager_button/ru.png на панели в правом нижнем углу) и выберите /docs/client-classic/media/slideshow_button/ru.png Показ презентации.

Выберите файлы и нажмите кнопку запуска /docs/client-classic/media/start_slideshow/ru.png внизу.

Чтобы презентацию могли наблюдать пользователи SIP/H.323-устройств, на сервере должна быть включена поддержка протоколов BFCP и H.239. О том, как это сделать, мы уже рассказывали в отдельной статье.

Передаваемые с помощью данного инструмента слайды не попадают в запись конференции, создаваемую с помощью клиентского приложения. Для записи демонстрируемого контента используйте инструмент “Показ контента”.

/docs/client-classic/media/share_slides/ru.png

На панели управления презентацией есть и другие элементы управления. Полный их список ниже.

/docs/client-classic/media/share_slides_panel/ru.png
  1. Кнопка для вызова меню импорта и экспорта слайдов.

  2. Название презентации.

  3. Количество слайдов и номер показываемого.

  4. Слайд, который будут видеть собеседники если показ презентации начат.

  5. Слайд, выбранный для предпросмотра (см. также пункт 10).

  6. Вынос меню управления презентацией в отдельное окно ОС.

  7. Добавление файлов в список.

  8. Удаление файлов из списка.

  9. Перемещение файлов вверх и вниз по списку (порядок файлов в списке можно менять и просто перетаскивая строчки мышкой).

  10. Предпоказ выбранного слайда (см. также пункт 5).

  11. Название и размер изображения (отображаются при наведении мыши на область предпоказа).

  12. Панель управления показом и переключением слайдов.

# Как заранее сохранить сценарий презентации

Добавьте в список слайды как показано выше и откройте меню вверху окна (пункт 1 на картинке из предыдущего раздела). Там сохраните в файл, а потом в нужный момент откройте составленный список.

# Показ контента

Во время конференций через клиентское приложение вы можете демонстрировать своим собеседникам в реальном времени содержимое своего рабочего стола и его отдельных окон (в том числе и окон браузеров).

Его увидят все участники видеоконференции, подключенные к ней через клиентские приложения Труконф и браузеры (по технологии WebRTC). Кроме того, демонстрируемый во время конференции контент можно будет записать.

/docs/client-classic/media/content_share_preview/ru.webp

Корректно отображаться в видеоконференции могут только развернутые окна. Показ свернутых окон невозможен.

Для перехода к показу контента во время видеоконференции нажмите на четвёртую слева иконку в панели инструментов.

/docs/client-classic/media/share_content_panel/ru.png

В появившемся меню выберите экран или приложение, которое хотите транслировать.

/docs/client-classic/media/share_content/ru.png

После этого окно приложения будет свернуто, а в правом нижнем углу экрана появится окно управления контентом Показ контента. Оно будет отображаться поверх всех окон на протяжении всего показа. Ваши собеседники вместо него будут видеть изображение с вашей камеры.

/docs/client-classic/media/content_sharing_window/ru.png

Здесь:

/docs/client-classic/media/stop_sharing_button/ru.png – прекратить показ рабочего стола.

/docs/client-classic/media/change_sharing_window/ru.png – начать транслировать другое окно.

/docs/client-classic/media/disable_video_button/ru.png – включить/отключить показ изображения с вашей камеры. При нажатии данной кнопки в окне Показ контента вы увидите уменьшенное изображение со своей камеры (его также будут видеть другие участники конференции в углу вашего видеоокна).

/docs/client-classic/media/switch_video_button/ru.png – переключатель показа изображения с вашей камеры на показ контента.

Нажав на данную кнопку и выбрав в ее меню Показывать мое видео в отдельном окне, вы сможете перейти к демонстрации участникам конференции контента, как слайдшоу. Демонстрируемый таким образом контент можно будет посмотреть на ВКС-терминалах сторонних производителей (по протоколам BFCP/H.239).

# Одновременная демонстрация контента

Во время конференции сразу несколько докладчиков могут демонстрировать содержимое своего экрана или окна какого-либо приложения. В этом случае участникам доступна удобная возможность переключаться между экранами или выносить видеоокна на дополнительный монитор, чтобы не пропустить ни одной детали.

/docs/client-classic/media/simultaneous-content-sharing/ru.png

# Управление удаленным рабочим столом

Во время конференции вы можете начать управлять рабочим столом собеседника, который демонстрирует контент.

Для этого в правом верхнем углу его видеоокна нажмите на иконку мыши /docs/client-classic/media/mouse/ru.png.

После получения доступа в правом верхнем углу видеоокна появится панель управления рабочим столом:

/docs/client-classic/media/desktop_control/ru.png
  1. Свернуть/развернуть панель.

  2. Закончить сеанс управления.

  3. Удалённый вызов комбинаций клавиш.

  4. Развернуть окно управления на полный экран.

# Как настроить доступ к управлению своим рабочим столом

Запретить посылать запросы, разрешить всем (или добавленным в вашу адресную книгу) пользователям получать доступ к вашему рабочему столу в один клик можно в настройках приложения.

Для этого в меню Настройки → Предпочтения → Конференция в поле Кто может управлять моим рабочим столом и приложением выберите подходящий вам вариант.

/docs/client-classic/media/preferences_conference/ru.png

При выборе По запросу (настройка по умолчанию) вы увидите уведомление, если кто-то попытается получить доступ к управлению вашим рабочим столом:

/docs/client-classic/media/request-desktop-control/ru.png

Уведомление о запросе будет отображаться в течение 100 сек. После истечении этого времени оно будет скрыто, а пользователь, запросивший доступ, увидит сообщение:

/docs/client-classic/media/timeout/ru.png

# Могут ли несколько участников конференции одновременно управлять вашим рабочим столом

Запросить доступ на управление вашим рабочим столом могут несколько участников конференции.

При этом в правом верхнем углу окна управления контентом появится иконка /docs/client-classic/media/desktop-requests-counter/ru.png со счетчиком количества полученных запросов.

При нажатии на иконку вы сможете предоставить доступ одному / нескольким участникам или отклонить запросы:

/docs/client-classic/media/access-desktop-control/ru.png

# Управление PTZ-камерами

Во время видеоконференций можно поворачивать и масштабировать PTZ-камеру собеседника (в том числе камеру удалённого терминала).

Управлять PTZ-камерами других участников может только ведущий конференции.

# Как регулировать доступ к управлению своей камерой

По умолчанию управление PTZ-камерой абонента доступно по запросу. Это означает, что при попытке перехватить управление камерой перед владельцем камеры возникнет окно, где он должен будет подтвердить, что разрешает это сделать.

/docs/client-classic/media/control_ptz/ru.png

В настройках приложения можно отключить этот механизм – можно запретить посылать запросы (тем самым сделать камеру в принципе недоступной для внешнего управления) или разрешить всем пользователям получать доступ к камере по одному нажатию мыши, без запроса и подтверждения разрешения.

Для этого войдите в меню Настройки → Видео и звук → Управление PTZ-камерой и в самом низу под заголовком Кто может управлять моей камерой выберите один из вариантов: По запросу, Все пользователи или Никто.

/docs/client-classic/media/control_ptz_settings/ru.png

# Как управлять камерой

Чтобы начать управление камерой, щёлкните правой кнопкой мыши на видеоокне собеседника и в появившемся меню выберите Показать управление камерой.

/docs/client-classic/media/show_cam_control/ru.png

Если в настройках разрешения на управление камерой у собеседника выбран вариант По запросу, то приложение предложит вам послать такой запрос — в виде текстового сообщения.

После получения доступа в углу видеоокна появится панель управления камерой.

/docs/client-classic/media/cam_nav/ru.png

При закрытии панели на её месте в углу появится небольшая иконка из скрещённых стрелок, нажав на которую можно будет вернуть окно.

/docs/client-classic/media/cam_control/ru.png

# Как управлять собственной PTZ-камерой

Если в клиентском приложении у вас выбрана PTZ-камера, то в углу вашего видеоокна появится иконка из скрещённых стрелок, по нажатию на которую откроется панель управления вашей камерой.