# Установка и настройка

Данное руководство подходит для пользователей операционных систем Windows, macOS и Linux, т.к. клиентские приложения Труконф для этих ОС имеют аналогичный функционал и пользовательский интерфейс.

# Возможности клиентских приложений TrueConf для десктопов

  • Видеозвонки и конференции в разрешении до 4K (Ultra HD) и 60 к/с.

  • Конференции с числом участников до 1000 (до 1600 с использованием режима UDP Multicast на сервере).

  • Режимы видеосвязи: звонок один-на-один (точка-точка) и конференции трёх типов – все на экране, видеоурок и видеоселектор.

  • Проведение как внутренних видеоконференций без возможности гостевых подключений, так и открытых вебинаров.

  • Участие в конференциях как авторизованным пользователям Труконф, так и гостей в случае подключения к вебинарам.

  • Планирование конференций и отправка приглашений участникам, создание виртуальных комнат.

  • Прямое соединение, минуя сервер ВКС, между участниками в звонках точка-точка.

  • Создание конференции из звонка точка-точка “на лету”.

  • Для ролевых конференций присутствует возможность запросить выход на трибуну или произнести аудиореплику без необходимости выхода (для участников) и предоставить выход на трибуну или убрать докладчика с трибуны (для ведущих).

  • Голосования и реакции в конференциях.

  • Вызов абонентов IP АТС, стационарных и мобильных номеров, а также передача им DTMF команд.

  • Звонки на SIP/H.323 и RTSP устройства.

  • Возможность автоматического увеличения изображения говорящего участника.

  • Выделение в раскладке видеоокон говорящих участников с указанием уровня чувствительности микрофона и возможностью выбора стиля рамки.

  • Удаленное управление рабочим столом.

  • Показ презентаций и изображений отдельным потоком, в том числе на SIP/H.323-терминалы по протоколам H.239/BFCP, и участникам в браузере.

  • Показ рабочего стола или его отдельных окон с возможностью подмешивания изображения докладчика в видео с контентом, чтобы сделать его видимым в записях, трансляциях и на устройствах, не поддерживающих протоколы H.239/BFCP.

  • Текстовые чаты с возможностью передачи файлов: при звонке точка-точка – с возможностью отправки оффлайн-сообщений, в групповой конференции – доступный только во время её проведения.

  • История всех чатов, в том числе по уже завершившимся видеоконференциям.

  • Управление PTZ-камерами, как своей так и камерой собеседников.

  • Запись видеозвонков и конференций с возможностью выбора формата видео и места его сохранения.

  • Настройка отображаемой в окне своего приложения раскладки видеоокон.

  • У ведущих конференции – возможность принудительного задания раскладки всем участникам, а также индивидуальной для каждого абонента, в том числе для SIP/H.323-терминалов и браузеров.

  • Удалённое управление камерами и микрофонами участников с возможностью смены устройств.

  • Добавление и удаление участников “на лету” в идущей конференции.

  • Замена заднего фона.

  • Полноценная поддержка адресной книги (добавление и удаление контактов и групп, редактирование информации о контактах, их поиск и блокировка).

  • Автоматический поиск доступных для подключения серверов.

  • Возможность выбрать шаблон ограничения скорости или задать её вручную.

  • Встроенные инструменты тестирования качества подключения к серверу.

  • Встроенные алгоритмы эхоподавления и автоматической регулировки уровня громкости (АРУ).

# Установка приложения

Чтобы начать работу с клиентским приложением Труконф, скачайте его с гостевой страницы вашего TrueConf Server (её адрес можно уточнить у его администратора) или со страницы нашего официального сайта:

Перед началом работы с клиентским приложением убедитесь, что в операционной системе установлены все обновления, а видеодрайвер графического адаптера обновлён до последней версии. Драйверы необходимо скачивать только с официального сайта производителя (Intel (opens new window), Nvidia (opens new window), AMD (opens new window)).

Далее показано, как пользоваться клиентскими приложениями Труконф на примере TrueConf для Windows.

# Подключение к серверу

При первом запуске приложение автоматически обнаружит TrueConf Server в локальной сети и отобразит окно для подключения к нему.

Обнаружены могут быть только серверы версии 4.5 и выше.

/docs/client-classic/media/find_server/ru.png

По умолчанию приложение подключается к облачному сервису TrueConf Online.

Для переключения на корпоративный TrueConf Server нажмите кнопку Сменить сервер.

/docs/client-classic/media/change_server/ru.png

Далее в открывшемся окне переключитесь на вариант TrueConf Server в поле Соединение с сервером и введите IP-адрес или FQDN-имя вашего сервера. Нажмите на кнопку Подключиться.

/docs/client-classic/media/connect/ru.png

Если подключение будет успешным, вверху в строке Состояние сети отобразится надпись типа Подключено к server.company.com.

# Авторизация

В окне авторизации введите в поля TrueConf ID (имя пользователя) и Пароль, под которыми вы зарегистрированы. Их можно уточнить у администратора вашего сервера.

Затем нажмите Вход

/docs/client-classic/media/login/ru.png

# Настройка приложения

# Видео и звук

Перейдите в окне приложения к меню Настройки → Видео и звук. Далее на вкладке Основное выберите камеру, динамики и микрофон.

/docs/client-classic/media/video_settings/ru.png

В разделе Устройство записи (ниже выбора микрофона) находятся два флажка, касающиеся обработки звука:

  • Включить эхоподавление;

  • Включить АРУ.

Они по умолчанию включены и для большинства типичных случаев это актуально. Если вы используете устройство записи с собственными механизмами эхоподавления/АРУ, то в приложении эти опции рекомендуется отключить во избежание конфликтов между алгоритмами.

Для корректной работы алгоритма эхоподавления вы можете провести аудиотест измерения уровня задержки вашего устройства. Для этого нажмите кнопку Определить в нижней части окна.

/docs/client-classic/media/estimate_test/ru.png

Во время проверки из указанного вами устройства воспроизведения прозвучит несколько звуковых сигналов. После успешного прохождения теста над кнопкой появится информация о текущем уровне задержки.

/docs/client-classic/media/restart_test/ru.png

Вы можете пройти аудиотест ещё раз, нажав кнопку Перезапустить, которая появится после первого успешного прохождения теста вместо кнопки Определить.

Чтобы выбрать нужные звуковые уведомления от приложения и устройство для их воспроизведения, перейдите на вкладку Звуки приложения.

/docs/client-classic/media/sound_settings/ru.png

# Замена фона

Отдельно обратим внимание на дополнительную функцию замены заднего фона в получаемом с веб-камеры изображении. Она доступна для любого компьютера, который удовлетворяет общим системным требованиям, и может использоваться как для видеозвонков один-на-один, так и для групповых видеоконференций. При этом используется технология совмещения изображений хромакей.

Замена фона может быть полезна в ряде случаев. Например, если требуется поместить на задний план корпоративный логотип во время вебинара или связанное с темой урока изображение при проведении видеоурока.

Наилучший результат применения данной функции достигается при использовании однотонного фона классических для хромакея цветов: синего, зелёного, фиолетового. Небольшие градиенты и неравномерности цвета фона допустимы, если они являются оттенками основного цвета фона, т.е. близки к нему.

Чтобы заменить фон:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Видео и звук → Основное.

  2. С помощью кнопки /docs/client-classic/media/file_save_btn/ru.png выберите изображение, на которое должен поменяться ваш задний план. Оно будет выравниваться по ширине вашего видеоокна, поэтому если вы не хотите, чтобы изображение обрезалось, то подберите его в соответствии с отношением сторон вашей веб-камеры.

  3. Отметьте флажок Изменить фон изображения. Сразу после этого вы увидите результат в окне предпросмотра своего видеоизображения.

Также работу функции замены фона мы продемонстрировали в нашем видео:

/docs/client-classic/media/background_preview/ru.webp

# Сеть

В разделе Настройки → Сеть → Основное вы сможете изменить свой сервер Труконф или подключиться к TrueConf Online.

При выставлении флажка в поле Запретить прямое соединение (по умолчанию снят) связь во время видеозвонка один-на-один будет осуществляться через сервер.

Проверить список доступных для подключения серверов вы можете при помощи ссылки Просмотреть список.

/docs/client-classic/media/connect/ru.png

Разделы Ограничения и Тест позволят произвести более тонкие сетевые настройки.

# Предпочтения

Перейдя в раздел Настройки → Предпочтения → Основное вы сможете настроить автозапуск приложения при старте операционной системы (включено по умолчанию).

/docs/client-classic/media/preferences_general_settings/ru.png

Флажок Автоматическая авторизация (отмечен по умолчанию) позволяет вам подключаться к серверу не вводя каждый раз логин и пароль. Приложение будет запоминать настройки входа для разных серверов и автоматически авторизоваться при подключении к одному из них.

Если вы хотите сменить сервер, перейдите в меню Настройки → Сеть → Основное, в разделе Соединение с сервером: укажите нужный сервер и нажмите Подключиться. Предварительно отключаться от текущего сервера с помощью пункта меню TrueConf → Выйти (из сети) не требуется, иначе автоматическая авторизация будет недоступна при следующем подключении к этому серверу.