# Начальная настройка

# Настройка доступа к панели управления

По умолчанию сервер можно администрировать через любой компьютер локальной сети, в которой он установлен, то есть доступ ограничен следующими диапазонами IP адресов: 10.*, 192.168.*, 172.16-172.31, 127.*.

Подробнее настройки доступа рассмотрены в описании раздела Веб → Безопасность.

При этом удалённый доступ к панели управления TrueConf Server требует авторизации с учётными данными пользователя, который входит в одну из групп:

  • TrueConf Server Admin на Windows (tcadmins на ОС семейства Linux) — для администрирования сервера;

  • TrueConf Server Security Admin на Windows (tcsecadmins на ОС семейства Linux) — для просмотра отчётов и записей видеоконференций.

При установке сервера на ОС Windows в первую группу добавляется текущая учётная запись пользователя. На ОС Linux в группу tcadmins добавляются пользователи, указанные вручную в процессе установки. Для предоставления доступа к панели управления другому пользователю администратор должен добавить его учётную запись в одну из групп.

Как создать новую учётную запись в различных ОС и добавить её в нужную группу, подробно показано на примере администратора TrueConf Server Security Admin.

TrueConf Server не имеет ограничений на количество администраторов каждого типа.

Если вы хотите настраивать сервер удалённо с другой машины, то убедитесь, что firewall сервера позволяет соединение по порту, выбранному для доступа к панели управления (по умолчанию это порт 80), и что данная возможность была активирована в настройках безопасности панели управления.

О том, как управлять TrueConf Server с компьютера вне сети, мы рассказали в соответствующей статье базы знаний.

Проблема с входом в панель управления после смены пароля

На РЕД ОС имеются особенности, связанные с работой списков управления расширенными правами доступа к файлам (ACL, Access control lists). После смены пароля пользователя ОС, который состоит в группе администраторов TrueConf Server (tcsecadmins или tcadmins), а также после добавлении в одну из этих групп нового пользователя требуется выполнить команду (обязательно от имени администратора):

setfacl -m u:trueconf:r /etc/shadow

Без этой команды не получится войти в панель управления TrueConf Server.

# Статус сервера

Текущее состояние TrueConf Server отображается в строке Статус сервера в виде текста зелёного (если он работает) или красного (если он остановлен) цвета в правом верхнем углу панели управления:

/docs/server/media/status/ru.png

Что делать, если сервер не запускается?

В строке Статус сервера отображается текст Остановлен.

Этому есть три возможные причины:

# Журнал сервера

При возникновении неполадок на сервере служба поддержки Труконф сможет помочь вам быстрее и эффективнее при наличии логов сервера. Основной лог сервера можно посмотреть в журнале, доступном по кнопке Система → Журнал сервера в верхнем правом углу.

/docs/server/media/journal_menu_button/ru.png

Чтобы логи были максимально информативными, в разделе Панель управления → Настройки должна быть активирована опция Включить подробное логирование. Сотрудники службы технической поддержки могут попросить вас сделать это чтобы облегчить процесс устранения неполадок.

Также в рабочем каталоге TrueConf Server сохраняется ряд дополнительных лог-файлов, о которых подробно рассказано в соответствующей статье базы знаний.

# Настройка предпочтений

Некоторые настройки могут быть установлены персонально для каждого администратора сервера: язык интерфейса панели управления, часовой пояс, параметры экспорта отчётов.

/docs/server/media/preferences/ru.png
  1. Перейдите в меню Система → Предпочтения... в правом верхнем углу панели управления.

  2. Выберите предпочитаемый язык интерфейса панели управления, а также часовой пояс. Данное значение будет влиять на отображение времени событий во всех журналах сервера, а также автоматически применяться в соответствующем поле при планировании конференций. Вы можете использовать часовой пояс машины, на которой развёрнут сервер, отметив соответствующий флажок.

  3. В секции Экспорт CSV можно настроить параметры экспорта отчётов – используемую кодировку и символ-разделитель для представления строки таблицы в текстовом формате.

После изменения предпочтений нажмите Применить чтобы сохранить их.

# Подключение пользователей

# Где пользователям взять клиентские приложения

Чтобы пользователи вашего сервера могли подключиться к системе видеоконференцсвязи, распространите среди них ссылку на гостевую страницу, где можно скачать клиентские приложения для всех поддерживаемых платформ.

Гостевая страница доступна по адресу http[s]://<server>[:<port>], где:

  • <server> — адрес компьютера с TrueConf Server;

  • <port> — порт, отведённый под панель управления администратора (если используется значение по умолчанию — порт 80 — его можно не указывать).

Например:

  • https://videoserver.company.com

  • http://100.120.12.12:7777

Вы можете настроить ссылку на гостевую страницу в меню Веб → Настройки панели управления.

# Подключение клиентского приложения к серверу видеосвязи

Чтобы приложение подключилось к вашему серверу и пользователь мог авторизоваться на нём, необходимо указать приложению адрес сервера в сети. Сделать это можно вручную или дать приложению возможность найти сервер автоматически через DNS.

После подключения к нужному серверу пользователь должен будет пройти авторизацию, введя логин и пароль.

# Ручная настройка клиентского приложения

Ручная настройка связи с сервером заключается в том, чтобы пользователь сам ввёл в меню сетевых настроек приложения (либо при первом его запуске) адрес сервера и порт для подключения. Подробные инструкции по подключению к серверу каждого конкретного приложения доступны на гостевой странице.

# Настройка автоматического подключения

Клиентское приложение может автоматически найти TrueConf Server в локальной сети. Для этого надо указать адрес сервера в домене DNS, являющийся для клиентского компьютера первичным доменом (primary DNS suffix). В нужном домене необходимо создать SRV-запись сервиса vcs2.tcp и указать в ней адрес и порт сервера.

Пример настройки для утилиты DNS из Microsoft Windows 2012 Server:

  • в меню правой кнопки целевого домена выбрать Тип записи ресурса;

  • из списка выбрать тип Расположение службы (запись SRV);

  • установить настройки согласно изображению.

/docs/server/media/dns/ru.png

В этом примере сервер доступен по адресу videoserver.your.domain.com и порту 4307. Обратите внимание, что название протокола (tcp) не содержит подчёркивания.

# Настройка импорта PDF-файлов

При использовании TrueConf Server, в том числе и его бесплатной версии, становятся доступными все инструменты совместной работы: показ рабочего стола и окон приложений, демонстрация презентаций, управление удалённым рабочим столом и пр. Но для показа в клиентском приложении TrueConf для Windows презентаций, созданных из PDF-файлов, требуется настроить дополнительно стороннее ПО.

Для создания презентации из файла PDF и для просмотра PDF прямо в TrueConf для Windows используется open-source библиотека Ghostscript. Она автоматически скачается с TrueConf Server и установится на ПК пользователя при импорте первого файла PDF. Но т.к. она не встроена в ПО Труконф, то необходимо предварительно вручную настроить её на стороне сервера.

В клиентских приложениях Труконф для Linux и macOS используются системные библиотеки для работы с файлами PDF, их импорт должен быть доступен при подключении как к TrueConf Server для Linux так и к TrueConf Server для Windows. При возникновении проблем или дополнительных вопросов по этой возможности обращайтесь в нашу техническую поддержку.

# На ОС Windows

  1. Обратитесь в техническую поддержку Труконф с просьбой предоставить архив с готовыми скомпилированными библиотеками Ghostscript. В нём должно быть 4 файла: gsdll86.lib, gsdll64.lib, gsdll86.dll, gsdll64.dll.

  2. В рабочей папке TrueConf Server (по умолчанию C:\TrueConf\) создайте каталог third_party_extensions.

  3. Распакуйте в него полученный на 1 шаге архив.

  4. Откройте реестр (например, выполнив в консоли команду regedit).

  5. Перейдите в ветку реестра

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\TrueConf\Server\AppProperties

и создайте там строковый параметр pdflibrary_url со значением https://[server_address]/third-party-extensions/gsdll.dll, где [server_address] – FQDN (доменное имя) или IP-адрес TrueConf Server, по которому он доступен для подключения из клиентских приложений.

6. Откройте файл [installation_path]\httpconf\opt\redirects.conf в текстовом редакторе, где [installation_path] – путь установки сервера, и добавьте с новой строки следующий текст (при условии, что все остальные строки закомментированы):

RewriteEngine On

Include opt/work_dir.conf
<IfDefine work_dir>
  RewriteCond  %{REQUEST_URI}  ^\/third-party-extensions\/gsdll.dll$
  RewriteCond  %{QUERY_STRING} ^(.+&)?(arch=x(64|86))(.+)?
  RewriteRule  ^(.*)$ "${work_dir}/third_party_extensions/gsdll%3.dll" [L,QSA]
</IfDefine>

<IfDefine work_dir>
    AliasMatch  ^/third-party-extensions/(.+).(.+) "${work_dir}/third_party_extensions/$1.$2"
</IfDefine>

7. Перезапустите службы TrueConf Server и Труконф Web Manager. Используйте для этого диспетчер задач, т.к. перезапуск сервера из его панели управления не затрагивает службу Труконф Web Manager.

# На ОС Linux

Перечисленные далее команды требуется выполнять с правами суперпользователя или с помощью утилиты sudo, например, sudo command. Учтите, что по умолчанию sudo может отсутствовать в ОС, проверить его наличие можно командой sudo -V.

  1. Обратитесь в техническую поддержку Труконф с просьбой предоставить архив с готовыми скомпилированными библиотеками Ghostscript. В нём должно быть 4 файла: gsdll86.lib, gsdll64.lib, gsdll86.dll, gsdll64.dll.

  2. Создайте файл конфигурации для редиректа, например, с помощью nano в терминале:

nano /opt/trueconf/server/etc/webmanager/opt/redirects.conf

3. Запишите в файл конфигурации следующие строки и сохраните его:

RewriteEngine On
Include /opt/trueconf/server/etc/webmanager/opt/work_dir.conf
<IfDefine work_dir>
RewriteCond %{REQUEST_URI} ^\/third-party-extensions\/gsdll.dll$
RewriteCond %{QUERY_STRING} ^(.+&)?(arch=x(64|86))(.+)?
RewriteRule ^(.*)$ "${work_dir}/third_party_extensions/gsdll%3.dll" [L,QSA]
</IfDefine>
<IfDefine work_dir>
AliasMatch ^/third-party-extensions/(.+)\.(.+) "${work_dir}/third_party_extensions/$1.$2"
</IfDefine>

4. Добавьте параметр со ссылкой для подгрузки в приложение необходимых библиотек, выполнив команду:

/opt/trueconf/server/bin/vcs/tc_regkey set "AppProperties" "pdflibrary_url" str "https://[server_address]/third-party-extensions/gsdll.dll"

где [server_address] – FQDN (доменное имя) или IP-адрес TrueConf Server, по которому он доступен для подключения из клиентских приложений.

5. Создайте каталог для библиотек:

mkdir /opt/trueconf/server/var/lib/third_party_extensions

6. В каталог third_party_extensions распакуйте все файлы из полученного на 1 шаге архива.

7. Перезапустите службы веба-сервера и основную службу TrueConf Server:

systemctl restart trueconf-web

systemctl restart trueconf