TrueConf: Запрет на ПО «Касперского» в США – драйвер наших продаж за рубежом

25.09.2019 Издание

Выручка TrueConf в России и СНГ в 2018 году выросла на 255% в рублях, а глобальные продажи – на 216% в долларах, привела данные компания в сентябре 2019 года. Оборот в абсолютном выражении TrueConf не раскрывает. По данным базы «Контур.Фокус», выручка основного российского юрлица компании в России – ООО «Труконф» – в 2018 году выросла на 63%, до 144,8 млн рублей. Однако через него идет только часть оборота, говорят в компании.

Директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов рассказал TAdviser, что около половины всей выручки приходится на зарубежные продажи. По состоянию на 2019 год компания продает свои продукты примерно в 70 странах, где TrueConf работает главным образом через локальных партнеров.

TrueConf: Запрет на ПО «Касперского» в США - драйвер наших продаж за рубежом 1

Источник данных – TrueConf

Одним из ключевых драйверов роста в России Одинцов называет курс на импортозамещение, который только усилился в 2019 году.

Даже те организации, которые держались до последнего, теперь ввиду усиливающегося давления вынуждены искать российские решения, – отмечает представитель TrueConf.

В пример последних примеров закупки продуктов TrueConf госорганизациями в компании привели TAdviser МинздравРостестФедеральное медико-биологическое агентство. В числе последних госзаказчиков TrueConf, с которыми компания заключала контракты напрямую, по данным портала госзакупок, также были Аппарат Госдумы, Московская межрегиональная транспортная прокуратура, различные региональные структуры.

В TrueConf рассчитывают, что усилению ее позиций в госсекторе должна способствовать интеграция в свое портфолио решения компании IntegrIT, которую она приобрела в марте 2019 года. Ее решение для совместной работы изначально разрабатывалось для использования в закрытых государственных организациях с повышенными требованиями к безопасности, поясняют в TrueConf.

Рассказывая TAdviser о факторах, стимулирующих продажи за рубежом, Дмитрий Одинцов называет продолжающийся эффект от предложения бесплатного сервера ВКС, рассчитанного на подключение до 12 пользователей. Несколько лет назад он был ограничен 6 пользователями. Многие скачивают бесплатную версию, а потом приобретают платную версию, говорит Одинцов.

Другими драйверами роста зарубежных продаж он называет повышение качества работы отдела продаж TrueConf, включая расширение каналов коммуникаций с заказчиками, повышение присутствия компании на различных отраслевых выставках за рубежом, расширение функциональности своего продукта.

Несмотря на усилившееся подозрительное отношение к компаниям российского происхождения на Западе на фоне политической напряженности и санкций, в TrueConf заявляют, что продажи у них растут и на Западе, включая США. Там пул клиентов представлен главным образом СМБ сегментом. Но есть и госзаказчики, в основном муниципальные структуры, рассказывает TAdviser представитель TrueConf. Например, сервер ВКС TrueConf использует ряд небольших городских мэрий в США.

Дмитрий Одинцов утверждает, что на руку их компании в плане зарубежных продаж сыграли и запреты на поставки некоторых российских решений в американские госструктуры.

Все эти скандалы с «Касперским» – это драйвер продаж для нас. На самом деле, это повышает репутацию российских ИТ-компаний в глазах заказчиков: многие из них думают, что российские продукты запрещают на государственном уровне не только из соображений безопасности, а в том числе потому, что они хорошие, и локальные разработчики не могут с ними конкурировать. Это способствует повышению интереса к нашему решению, – говорит представитель TrueConf.

Одинцов добавил, что TrueConf является нишевым игроком, сфокусированном на разработке не облачного, а on-premise решения для совместной работы, которое разворачивается на стороне заказчика. Это снимает обеспокоенность некоторых клиентов относительно информационной безопасности при использовании российских решений, говорит он.

В Европе странами, где наиболее успешно развиваются продажи TrueConf, в компании называют Францию, Германию и Польшу. В Германии, в частности, наибольший спрос TrueConf отмечает со стороны сегмента телемедицины, а в Польше очень прагматичные заказчики, которые смотрят, в первую очередь, на цену продукта, добавил представитель TrueConf.

Опубликовано 25 сентября 2019 в TAdviser
Категории Присоединяйтесь!