Санкции: возможности и риски. Обсудили на встрече Руссофт

09.09.2014 Издание

Ведущие игроки ИТ-рынка, так или иначе, ощущают последствия санкций против России. Для российских заказчиков, завязанных на зарубежное ПО и железо, ситуация может стать критичной, например, из-за отказа международных вендоров обновлять программное обеспечение. Международные заказчики российских ИТ-компаний из осторожности приостанавливают или тормозят развитие сотрудничества. И если в первом случае для отечественных ИТ-компаний открывается шанс серьезно потеснить западных вендоров, которые в ряде случаев они сами уходят с рынка, то во втором возникает необходимость активнее выходить на другие рынки, например, азиатские.

9 сентября 2014 г. некоммерческое партнерство «Руссофт» провело пресс-брифинг «Курс на импортозамещение: шанс или риск для российской ИТ-отрасли?». Ведущие ИТ-компании, работающие, в том числе и на международных рынках, рассказали о ситуации в индустрии на собственных примерах.

Компания Spirit, разработчик программного продукта VideoMost, активно работает с производителями платформ, которые поставляют их для операторов связи. По словам Андрея Свириденко, президента и основателя группы компаний SPIRIT, американские заказчики в связи с санкциями, а частью ввиду собственной осторожности, столкнулись с тем, что им приходится принимать решения о работе с платформой российского производителя на стратегическом уровне. В результате Spirit, давно уже работающая в Азии, стала усиливать присутствие в Китае.

Для продвижения решения на российском рынке Spirit была создана дочерняя компания VideoMost. «Рынок видеоконференцсвязи составляет примерно $150 млн. Тендеры последние несколько лет выигрывали несколько компаний, такие как Polycom, Cisco, Microsoft. Сейчас поскольку мы работает с интеграторами, то слышим, что поставки оборудования могут задерживаться. Их могут не давать поставлять компаниям, которые находятся под санкциями», — отметил Андрей Свириденко. По его мнению, VideoMost может стать частью программы импортозамещения. В России компания активно работает с операторами связи, в частности с «Ростелекомом», по поставке услуги облачной видеоконференцсвязи. Также накануне было объявлено о партнерстве с «Транстелеком».

В российской банковской отрасли зарубежные решения представлены максимально широко, поэтому банки с высокой долей импортных ИТ-решений, в первую очередь, аппаратных, оказались в непростой ситуации. Западные заказчики-банки готовы смириться с более дорогими решениями, но не брать на себя геополитические риски.

«Наших российских клиентом проинформировали явочным порядком, что обновления больше не поддерживаются и релизы не поставляются», — отметил Константин Варов, директор департамента развития компании «Диасофт».

Вопрос с введением санкций застал «Диасофт» на этапе выхода на международный рынок. Заказчики, особенно в США, стали с осторожностью рассматривать вопрос о поставке АБС, разработанных российским производителем. «Заказчики не готовы принять на себя геополитические риски – это прямое воздействие на нас и наших клиентов. Российским банкам надо быть готовыми к тому, чтобы работать без этих компонентов. Сейчас заказчики в Европе и США сморят косо на компании из России. Заказчики из Юго-Восточной Азии готовы работать. Мы помогаем российским компаниям ослаблять зависимость от зарубежного программного обеспечения», — сказал Константин Варов.

В 2007 году компанией было принято решение сделать линейку продуктов, независимых от вендоров. Для этого были найдены российские сертифицированные компании, готовые выступить заместителями, или созданы аналоги для известных зарубежных продуктов. Таким образом, по словам Константина Варова, российские заказчики могут работать полностью на российском программном и аппаратном стеке.

Об аналогичном подходе заявил Михаил Готальский, руководитель TrueConf: «Мы пытаемся отодвинуть иностранных вендоров и занять их нишу. Текущая позиция на импортозамещение нам крайне близка. Это огромный шанс для российской ИТ-отрасли».

Как бы то ни было для ИТ-компаний, работающих на международных рынках, могут наступить непростые времена. Большинство игроков, скорее всего, постарается занять, нейтральную, аполитичную позицию.

«Если вопрос о санкциях, то клиенты нашей компании в список санкций не попали. С точки зрения бизнеса, нам мешают не санкции, а то, что их породило. Мы доказываем, что мы аполитичны, делаем работу, и являемся частью глобального сообщества», — сказал Николай Пунктиков, президент FirstlineSoftware.

Опубликовано 09 сентября 2014 в NNIT.ru
Рубрики Присоединяйтесь!