Погружают в ВКС

25.04.2011 Издание

На рынке видеоконференцсвязи происходят изменения, которые в скором времени существенным образом могут сказаться на расстановке сил. Пока «большие» и «сильные» разработчики аппаратных решений заняты слияниями и поглощениями, софтверные компании все активнее продвигают на рынок идеологию SaaS (Software as a Service), благодаря которой можно мгновенно, без капзатрат и инвестиций, получить гибкий сервис видеосвязи. По информации последних, к этой модели присматриваются даже крупные корпоративные клиенты и госсектор — те, кто всегда заглядывался лишь на дорогие, «тяжелые» решения.

Ясно, что задаваться вопросом, что лучше, «Мерседес» или «Харлей», – прерогатива малолетних чад, ведь кому нужен «Мерседес», все равно его приобретет, и никакое снижение затрат на «Харлей» не остановит его на этом пути. Тем временем объем софтверных решений российского рынка ВКС, по оценкам участников круглого стола журнала «Стандарт», в 2010 г. составил уже 12% от общего объема рынка ВКС в России. И рост в этом сегменте продолжается со скоростью 50% в год, в то время как сегмент аппаратных продуктов в среднем по рынку растет на 10-15%.

«С января прошлого года мы заметили тенденцию «отъедания» рынка у традиционных поставщиков аппаратно-программными решениями. Они были внедрены в том числе в крупных корпорациях. Несмотря на небольшую долю этих решений на рынке, объем поставок такого оборудования интеграторами превышает поставки традиционных вендоров. В перспективе доля рынка аппаратно-программного комплекса будет увеличиваться», — заметил на мероприятии «Стандарта» начальник отдела комплексных проектов ГК «ИМАГ» Владимир Хиженков. «Мы уже два года подряд отмечаем рост на 50% количества проданных лицензий. Это еще раз подчеркивает стремление заказчиков получать работающее решение ВКС без вложений в инфраструктуру и за минимальное время», — поддерживает его директор по маркетингу TrueConf Лев Якупов. А по мере улучшения ситуации с развитием ШПД в стране получить доступ, установить оборудование и проводить видеоконференции из дома сможет позволить себе практически любой пользователь Интернета. «Это дает предпосылки для развития сегмента домашних пользователей в области видеоконференцсвязи», — добавляет начальник отдела систем мультимедиа и ВКС ЗАО «Энвижн Груп» Денис Лапшин.

Похоже, что за прошлый год в нижнем ценовом сегменте оборудования для видеоконференцсвязиигрокам удалось заложить серьезный базис, и кому-то даже кажется, что это угроза традиционным разработчикам систем ВКС. Хотя скорее не угроза, а укрепление сегмента, который становится дополнением к рыночному ландшафту. Жаль, что из-за многочисленных проблем, связанных с SLA и др., его никак не могут освоить операторы связи. Было бы здорово зайти на портал активации услуг, нажать кнопку «Хочу видеоконференцию» и получить сервис. Помнится, года два назад кто-то из представителей интеграторов говорил мне, что «такой-то год» может стать годом оператора в сегменте видеоконференцсвязи, и прежде всего в сегменте ВКС на ПК. Что ж, в очередной раз им карты в руки.

Опубликовано 25 апреля 2011 в ComNews
Рубрики Присоединяйтесь!