Один на один с Михаилом Готальским, генеральным директором TrueConf

19.11.2014 Издание

Эндрю В. Дэвис (Andrew W. Davis), andrewwd@wainhouse.com

С тех пор как мы последний раз брали интервью у представителей TrueConf прошло два года (Выпуск №1316). Недавно компания выпустила новую версию своего клиентского приложения для Windows. В версии 6.5.0 появился захват и трансляция рабочего стола и других приложений в виде видеопотока, а также новый интерфейс и поддержка аватар. В этом интервью, учитывая текущий геополитический конфликт, окружающий Россию и Украину, мы поставили себе за цель задать Михаилу несколько конкретных целевых вопросов по теме.

Wainhouse Research: Напомните, пожалуйста, читателям, чем занимается компания TrueConf.

Михаил Готальский: Компания TrueConf — российский разработчик решений видеоконференцсвязи для бизнеса. Также мы занимаемся переводом этого бюллетеня на русский язык для нашего рынка. У нас есть около 100 штатных сотрудников, многие из которых работают удаленно, естественно, с помощью наших технологий. Мы разрабатываем аппаратное и программное обеспечение, и, в основном ориентируемся на Россию и страны СНГ. В начале декабря мы готовим выпуск совершенно нового UC&C-продукта, и надеемся увидеть о нем новость в английской версии Бюллетеня Wainhouse Research.

WR: Какая часть вашего бизнеса находится за пределами России?

МГ: Так как у нас есть возможность продавать наши продукты напрямую в большинстве стран СНГ (за исключением Украины, которая не является частью Таможенного Союза), мы создали две команды по продажам: одна занимается продажами внутри СНГ, другая за ее пределами. Россия является самым крупным источником дохода в СНГ (> 90%), конечно. В течение первой половины 2014 года 15% нашего дохода поступило из стран, не входящих в СНГ. Это в два раза больше, чем в 2013, но мы не ожидаем продолжения этой тенденции, так как четвертый квартал — очень активный период на российском рынке.

WR: Конфликт между Украиной и Россией сейчас на всех первых полосах. Как эта ситуация влияет на ваш бизнес?

МГ: Здесь есть два аспекта:

  1. Экономические, а не политические вопросы, значительно сократили объем продаж в Украине (в 10 раз меньше по сравнению с первыми тремя кварталами 2013). Наша дистрибьюторская сеть в Украине активна и не была затронута вообще; мы по-прежнему генерируем постоянный приток потенциальных клиентов, но конверсия потенциальных сделок в закрытые находится на низком уровне. На данный момент видеоконференцсвязь не является критически важным бизнес-решением для местных компаний (как, например, телефония), и заказчики практически перестали инвестировать средства в эту технологию. Я полагаю, что такая же ситуация сложилась и для Cisco, Polycom и других вендоров. В целом, ситуация в Украине ужасна с любой точки зрения. С другой стороны, мы видим очень хорошие результаты на рынках Казахстана и Центральной Азии.
  2. Как вы, возможно, помните, у нас есть офис в Донецке, который находится в самом центре конфликта, где базируются наши отделы веб-разработки, тестирования, поддержки и маркетинга. Офис по-прежнему открыт, но в городе осталось всего несколько человек, которые ходят на работу в офис на постоянной основе. Чтобы помочь нашей команде и создать для работников безопасные условия, мы открыли другой филиал в Харькове. Это произошло в течение лета. Сейчас мы набираем людей в основном в Харькове. Кроме того, некоторые из наших сотрудников переехали в Москву, где находится головной офис компании.

С политической точки зрения, мы хотели бы упомянуть о программе импортозамещения программного обеспечения по инициативе российского правительства. Скорее всего, эта программа будет препятствовать участию зарубежных компаний в тендерах на государственные ИТ-закупки, в том числе и на ВКС-решения. Программа будет ограничивать конкуренцию в государственном секторе (который, по результатам наших исследований, является крупнейшим источником ВКС и UC-продаж, с долей в 20%) и существенно повлияет на продажи Microsoft / Cisco / Polycom / LifeSize в России в четвертом квартале 2014 и 2015 году. В последнее время в государственных тендерах становится заметно, что сетевая инфраструктура Cisco активно заменяется решениями от Huawei. Следовательно, позиция компании Huawei в России, станет еще крепче. Эта ситуация, также, отразилась на позиции, которую занимает министр связи и массовых коммуникаций – Н.А. Никифоров. Она направлена на создание альтернативных ОС, движков для обработки данных и другого важного ПО, в первую очередь в сотрудничестве со странами БРИКС и Китаем (для того, чтобы избавиться от монополий, установленных американскими компаниями по всему миру). Мы даже можем обозначить все эти инициативы, как начало «холодной войны» в области ИТ.

Опубликовано 19 ноября 2014 в Wainhouse Research
Рубрики Подписка на новости Присоединяйтесь!