Медведев поручил Минобрнауки рассмотреть возможность использования онлайн-обучения в вузах

23.07.2014 Издание

Премьер министр РФ Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии системы высшего образования дал ряд поручений. Одно из них касается использования онлайн-курсов в образовательном процессе.

В частности, Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями поручено подготовить предложения о формировании правовых и экономических основ использования онлайн-курсов при реализации образовательных программ. О результатах необходимо будет доложить в Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2014 г.

По мнению руководителя компании TrueConf Михаила Готальского, поручение председателя правительства о дистанционном образовании, а именно «о формировании правовых и экономических основ использования онлайн-курсов при реализации образовательных программ» является давно назревшим и необходимым.

«Дистанционное образование в России по факту существует уже более 10-15 лет и многие образовательные учреждения проводят обучение на базе различных информационных систем дистанционного образования. Дело в том, что технологически это возможно давно, но отстает законодательная, экономическая и нормативная база. При таком существенном отставании правовой базы от технологий, возникают риски возникновения недобросовестных образовательных структур.

По собственному опыту мы можем сказать, что качественная разработка юридических и экономических основ для онлайн курсов необходима для всех участников процесса дистанционного образования. Хотелось бы только заметить, что разработка основ должна быть действительно качественной, и в ее подготовке и внедрении должны участвовать все участники образования — как технологические компании, так и образовательные учреждения и представители обучающихся. Только это позволит систематизировать обучающий процесс в онлайне и, возможно, в перспективе существенно поднять уровень российского дистанционного образования. Кроме того, важным так же является стандартизация систем, методов и видов дистанционного образования и курсов, но это, возможно, планируется на следующих этапах», — рассказал Михаил Готальский.

«Юридические проблемы использования онлайн-обучения сняты еще в феврале 2012 года с принятием поправок к закону «Об образовании». Но остается проблема именно образовательных технологий. Широко применяемые сейчас для целей обучения flash-технологии не позволят обеспечить полноценный интерактивный образовательный процесс. Это связано не только с традиционными недостатками flash: чрезмерной ресурсоемкостью, низкой отказоустойчивостью и нестабильностью, уязвимостью и небезопасностью, но и с его «корневыми» технологическими особенностями: по сути, здесь используется потоковая трансляция, когда медиа-контент сначала «подкачивается», а потом воспроизводится на Internet-странице. Избежать ее негативного влияния и обеспечить настоящий полноценный интерактив можно, используя протокол RTP (Real-time Transport Protocol), который работает на транспортном уровне и используется при передаче трафика реального времени. В этом случае будет обеспечено живое естественное общение как в реальном учебном классе, хотя преподавателя и учащихся будут разделять тысячи километров.

Вместе с тем, есть одна отличительная черта flash-технологий, крайне удобная для использования в рамках облачных решений – это Web-браузер как среда, как интерфейс. Когда речь идет о массовых дистанционных образовательных процессах, о большом числе одновременных виртуальных учебных аудиторий, о тысячах и десятках тысяч обучающихся, то Web-интерфейсу альтернативы нет. Для «непродвинутого» пользователя большим удобством будет то, что для участия в учебном мероприятии достаточно просто кликнуть ссылку в письме или на сайте», — говорит Юрий Хомяк, директор по продажам VideoMost.

Опубликовано 23 июля 2014 в CNews
Рубрики Присоединяйтесь!