Ой, шеф, а я вас вижу в 4К!

10.06.2015 Издание

Нина Шталтовная

Состоялась демонстрация видеозвонка «точка–точка» в разрешении UltraHD 4K.

Демонстрацию провела компания TrueConf, отечественный разработчик ПО для видеоконференцсвязи, при участии своего партнера, компании Polymedia. Особенность представленного решения в том, оно обеспечивает видео в разрешении 4K UltraHD от одного участника, а не как сумму отдельных видеопотоков от нескольких пользователей, где качество видео от одного участника достигает максимум 1080p.

Для демонстрации использовались ПК с процессором Intel i7 4-го поколения и специализированной видеокартой, UltraHD-камеры Point Grey, ПО TrueConf Server и интеллектуальный дисплей для переговорных комнат Polymedia Flipbox с соответствующим разрешением, а также канал связи с пропускной способностью не менее 4 Мбит/с. Это еще не готовый к серии продукт, а прототип, но он, по словам Дмитрия Одинцова, директора по продажам TrueConf, даже опережает возможности ИТ-рынка: для него нужны очень мощные по сегодняшним меркам процессоры, а также 4К-видеокамеры, которые пока слишком дороги для массового применения. По грубой оценке Д. Одинцова, сейчас оснастить две переговорные комнаты оборудованием 4К обойдется примерно в 1 млн руб. Но буквально через год ситуация должна будет измениться: на широком рынке появятся процессоры Intel 5-го поколения, необходимые камеры подешевеют, и честное 4К, как его называют в компании, станет доступнее и будет востребовано. Основные сферы его применения – медицина, проектирование (работа над чертежами и 3D-моделями) и телеприсутствие. В ближайшей перспективе его будут использовать во всех переговорных комнатах, где установлены экраны с диагональю более 55”.

Сегодня же решения компании продаются в 120 странах мира, ее клиентская база насчитывает более 1500 компаний и 3 млн пользователей. По оценке компании, в настоящее время каждый седьмой сервер ВКС в России, – это сервер TrueConf. В прошлом году компания предложила бесплатный программный видеосервер на шесть подключений с бесплатными же обновлениями. Его уже установили около 6 тыс. заказчиков. Хотя, по словам Льва Якупова, директора по маркетингу TrueConf, бесплатная версия оттягивает на себя примерно 10–15% потенциальной клиентской базы, она увеличивает доверие пользователей и укрепляет репутацию компании, поэтому в конечном счете себя оправдывает.

Как считают в компании, сохранять темпы развития, работая только в России, нельзя, поэтому TrueConf планирует, что в текущем году ее продажи за пределами России и СНГ превысят продажи на внутреннем рынке. Большое внимание уделяется продвижению на рынки стран БРИКС. И если продажи в Китае носят пока случайный характер (трудности обусловлены острой конкуренцией местных игроков и проблемами локализации продуктов), то в Индии продукция TrueConf уже продается через сеть партнеров, ведутся переговоры о выходе на рынок Бразилии.

Опубликовано 10 июня 2015г. в ИКС-Журнал
Рубрики Присоединяйтесь!