«Банковская и образовательная сферы сейчас проявляют наиболее высокий интерес к нашей продукции»

24.04.2015 Издание

Интервью с Михаилом Готальским, руководителем компании TrueConf.

Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

Как всегда, ИТ-рынок первым реагирует на любой экономический спад. Пытаются экономить на всем странном и рискованном. Но все-таки спрос на реально эффективные информационные системы остается.

Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

Наши решения являются высокоэффективными, и мы ожидаем повышения спроса в связи с переориентированием заказчиков от менее эффективных решений к более эффективным. Банковская и образовательная сферы сейчас проявляют наиболее высокий интерес к нашей продукции, но мы считаем, что другие отрасли также подтянутся.

Более того, идя навстречу рынку, мы в конце 2014 года выпустили бесплатную версию нашего корпоративного сервера для видеоконференцсвязи, что более чем в три раза увеличило количество активаций нашего продукта компаниями по всему миру.

Положительно ли повлияла на ваше производство идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?

Идея импортозамещения — прекрасная и долгожданная, но чтобы эти нововведения заработали, необходима планомерная и целенаправленная работа в течение нескольких лет. Сейчас мы только в начале пути, и важно, чтобы запал не угас.

Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?

Напрямую действие санкций мы не ощущаем. Более того, ни один из наших заказчиков в США и Евросоюзе даже ни разу не поднял эту тему.

Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

Да, конечно. Мы стараемся эффективнее работать для удовлетворения увеличивающегося спроса на наши решения.

Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

Как и всегда, в любой кризис происходит очищение от устаревших и малоэффективных продуктов, а также их замена на те, которые лучше удовлетворяют потребности заказчиков. Негативный сценарий — наш бизнес будет расти на уровне показателей предыдущего года — в 1,5-2 раза. Оптимистичный сценарий — Билл Гейтс подарит нам все свое состояние. А если серьезно, то нужно готовиться и работать исходя из худших сценариев, а лучшее придет само и станет неожиданностью — приятной.

Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?

Как всегда после начала кризиса люди с опаской тратят средства, но во второй половине года мы надеемся на скачок спроса на наши решения.

Опубликовано 24 апреля 2015г. в @ASTERA
Рубрики Присоединяйтесь!