2015: TrueConf нарастила продажи за рубежом до 50% в обороте

18.12.2015 Издание

В TrueConf ожидают, что по итогам 2015 года зарубежные продажи составят около половины ее общей выручки в рублях, рассказал TAdviser директор по продажам и развитию бизнеса компанииДмитрий Одинцов. Он добавил, что эта доля может оказаться еще выше, если до конца года «выстрелит» ряд крупных проектов за рубежом, на которые рассчитывает его компания.

По данным Одинцова совокупный объем бизнеса за рубежом вырос примерно в два раза по отношению к 2014 году. В России выручка осталась практически на том же уровне. В абсолютных показателях представитель TrueConf выручку компании не назвал.

Подавляющая часть продаж TrueConf в России ведется через юрлицо «Труконф Софт». По словам Одинцова, выручка от зарубежных продаж в его финансовые показатели не включается, они ведутся через ряд других юрлиц. По данным базы «Контур-фокус», в 2014 году выручка «Труконф Софт» составляла 136,5 млн руб. Таким образом, с учетом озвученной Дмитрием Одинцовым динамики продаж на российском и зарубежном рынках, совокупный оборот TrueConf по итогам 2015 года должен составить порядка 275 млн руб.

В пресс-службе TrueConf заявили TAdviser, что не комментируют показатели, касающиеся финансовой деятельности компании, отметив, что ресурсов TrueConf достаточно для «активного развития компании, поддержки и выпуска большого количества продуктов ВКС для различных платформ, а так же для глобальной конкуренции с такими корпорациями как Cisco и Microsoft».

Зарубежные продажи TrueConf демонстрируют высокие темпы роста, в отличие от российских

Ранее в TrueConf приводили TAdviser данные, что в 2013 году на зарубежные продажи приходилось около 20% общей выручки. По словам Дмитрия Одинцова, росту зарубежной выручки в 2014-2015 гг. способствовали несколько факторов. Один из них – появление в компании отдельных сотрудников по ряду стран, сфокусированных на поддержке партнеров каждый в своем регионе.

Еще один фактор – снижение цен на базовые лицензии продукта для зарубежных заказчиков примерно на 30% в начале декабря 2015 года: «Теперь по цене мы конкурируем с любым решением в нашем сегменте», говорит Одинцов. Драйвером продаж за рубежом стал и выпуск в 2014 году бесплатной версии продукта TrueConf, используя которую заказчики часто переходят на использование платной версии с расширенными возможностями.

В 2015 году у TrueConf есть порядка 50 подписанных партнерских договоров в разных странах, привели TAdviser данные в компании. Аналогичный показатель на начало 2014 года составлял примерно 30 договоров. Классическая схема партнерства предполагает, что помимо продаж продукта партнер занимается также продажами сопутствующего оборудования, оказывает услуги по инсталляции, сопровождению и предоставляет первый уровень техподдержки. Есть также партнеры, выполняющие только функцию реселлеров.

Крупнейшими по объему выручки рынками для TrueConf являются Польша, США, Вьетнам. В 2015 году компания активно развивала бизнес на новом для себя рынке – в Турции, однако сложности во взаимоотношениях России с этой страной, возникшие осенью, затруднили работу там. В TrueConf ожидают, что в Турции «выстрелит» ряд крупных проектов, стартовавших в начале 2015 года. Тогда результат работы на этом рынке можно будет оценить как очень положительный.

На ближайшую перспективу в TrueConf ожидают роста бизнеса в Великобритании, ЮАР, Австралии, Собственных офисов за рубежом у TrueConf нет и открывать их компания пока не планирует. Несколько лет назад TrueConf пробовала локально работать в США, но это не принесло нужного успеха, говорит Дмитрий Одинцов. Он объясняет это разницей в менталитетах между американским и российским рынками. Чтобы успешно работать в США, помимо продаж нужно там же организовать и поддержку, и частично – разработку, что весьма затратно, говорит Одинцов.

По мнению Дмитрия Одинцова, США, в отличие от многих других стран, является прекрасным рынком для продаж онлайн, и с законченным «коробочным» продуктом, который предлагает TrueConf, там даже не очень-то нужен локальный партнер для оказания дополнительных услуг.

Опубликовано 18 Декабря 2015 в TAdviser
Рубрики Присоединяйтесь!