Кроме организации видеоконференций, TrueConf Server позволяет настроить автоматическую рассылку писем пользователям и администратору сервера. Благодаря этому можно:
- уведомлять участников о предстоящих конференциях;
- передавать им ссылку на страницу на конференции;
- информировать пользователей о пропущенных звонках/конференциях;
- сообщать администратору о внезапной перезагрузке сервера.
В данной инструкции мы расскажем, как настроить на своём сервере эти возможности.
Содержание
Настройка интеграции с почтовым сервером (SMTP)
Все глобальные настройки, связанные с рассылкой писем, регулируются в панели управления сервера, в разделе Сеть → SMTP. Рассмотрим для начала первую часть настроек – блок Сервер исходящей почты.
Сам по себе TrueConf Server не является почтовой системой, поэтому для рассылки прежде всего нужно настроить интеграцию с внешним SMTP-сервером – он будет заниматься отправкой писем, а TrueConf Server только отдавать ему соответствующие команды.
В этом смысле TrueConf Server действует по аналогии с обычным пользователем почтовой системы, поэтому форма содержит только стандартные поля для SMTP-авторизации, наверняка известные вашему системному администратору.
Если же вы не знаете, что такое SMTP и как его настраивать – не беда. Вся суть “настройки” состоит в передаче серверу данных, по которым он смог бы авторизоваться как обычный пользователь почтовой системы и от имени этого пользователя отправлять письма другим. Для проверки функционала вы можете использовать логин и пароль учётной записи любого популярного почтового сервиса – на их сайтах, как правило, имеется раздел с информацией, описывающей, как формируются данные для SMTP исходя из почтового ящика. Вот некоторые из них:
https://help.mail.ru/mail-help/mailer/popsmtp | |
https://yandex.ru/support/mail/mail-clients.html#ariaid-title2 | |
https://support.google.com/a/answer/176600?hl=ru |
то есть, как правило, достаточно выбрать параметры:
- Безопасное подключение: SSL
- Порт: 465
- Хост: smtp.server.com, где server – это mail, yandex, gmail или другой домен
Конечно, для разных случаев и серверов эти параметры могут различаться. Мы приводим только самую популярную конфигурацию.
На картинке ниже проиллюстрирована интеграция TrueConf Server с SMTP-сервером mail.ru через параметры учётной записи этого сервиса.
Создание и рассылка писем
Чтобы активировать автоматическую рассылку писем, в том же меню ниже формы авторизации отметьте один из соответствующих флажков:
- Сообщать пользователям о пропущенных звонках
- Отправлять приглашения участникам групповой видеоконференции
После этого станет доступно редактирование текстов соответствующих писем.
Места, где в текст письма вставляется какой-то меняющийся от случая к случаю текст (например, название или время начала конференции), обозначаются шаблоном типа %var, где вместо %var стоит кодовое слово, отвечающее той или иной сущности. Например:
- %conf_id – ID конференции;
- %missed_call_time – время пропущенного звонка;
- и т. д.
Полный список имён переменных для шаблонов вы можете найти в документации сервера.
Соединяя такие конструкции, можно получать полезные ссылки – например, на страницу конференции:
http://%host/c/%conf_id
Если для конференции назначено время или расписание, то на этой странице участник сможет добавить её в календарь.
Приведём пример простейшего шаблона письма, составленного по этим правилам:
1 2 3 4 5 |
Здравствуйте! Приглашаем принять участие в вебинаре «%conf_name», который пройдёт %start_time Для входа в вебинар используйте ссылку: http://%host/c/%conf_id |
Во время рассылки оно может иметь такой вид:
1 2 3 4 5 |
Здравствуйте! Приглашаем принять участие в вебинаре «Как спроектировать VueJS компоненты?», который пройдёт 08.02.2019 07:36 (GMT +00:00) Для входа в вебинар используйте ссылку: http://video.company.org/c/vuejs |
После редактирования шаблонов не забудьте сохранить изменения (кнопка Применить).
Кроме автоматической рассылки, вы можете отправлять письма единоразово всем участникам некоторой конференции во время её планирования. Подробнее об этом читайте в нашей статье о вебинарах.
Информирование администратора сервера
Введите E-mail администратора в соответствующий раздел, расположенный сразу под формой авторизации, включите флажок под полем ввода (Сообщать администратору о перезагрузке сервера по причине внутренних проблем) и снова нажмите кнопку Применить внизу страницы.
Теперь в случае внезапной перезагрузки сервера администратор может получать уведомления об этом.