Перенос данных TrueConf Server с Linux на Windows
Подходы к хранению настроек TrueConf Server отличаются на разных ОС. На Windows часть информации хранится в реестре, который отсутствует в ОС семейства Linux. К тому же есть платформозависимые параметры. Поэтому при переносе используется отдельная утилита для экспорта/импорта необходимых данных TrueConf Server.
Шаг 1. Обновление TrueConf Server
Для успешной миграции новый устанавливаемый сервер на ОС Windows должен быть той же версии, что и оригинальный. На нашем сайте всегда находится последняя версия установочного файла. Мы не предоставляем старые версии сервера по соображениям безопасности, поэтому рекомендуем обновить оригинальный сервер до последней версии. О том, как это сделать, читайте в нашей статье.
Шаг 2. Экспорт данных сервера
sudo -V
.Для осуществления миграции вам понадобится регистрационный ключ вашего TrueConf Server и перечисленные ниже резервные копии.
Регистрационный ключ
Узнать регистрационный ключ непосредственно из панели управления TrueConf Server невозможно из соображений безопасности. Ключ приходил вам в письме при регистрации вашего экземпляра. Вы можете найти его с помощью поиска по содержимому, указав Server ID – он отображается в панели управления по пути Информация о сервере → Информация.
Основные данные
База данных
В базе данных хранятся данные все настройки TrueConf Server, в том числе история чатов и отчеты.
Определение используемого порта
Для успешного экспорта вы должны указать используемый номер порта для подключения к БД. По умолчанию это – 5444
.
Т.к. порт мог меняться (например, остался старый 5433
при обновлении с версий TrueConf Server старее 5.2.9), то для определения текущего значения выполните команду в терминале:
1 |
grep port /opt/trueconf/server/etc/database/postgresql.conf |
Экспорт
Далее для экспортирования БД вам нужно выполнить следующие шаги:
- Откройте терминал, если он закрыт.
- Войдите под пользователем postgres:
1sudo su postgres - Перейдите в каталог с базой данных:
1cd /opt/trueconf/server/bin/database - Выполните команду для экспорта с указанием используемого порта:
1./pg_dump -p 5444 -c -C -d tcs -f tcs.dumpЭкспорт данных может занять продолжительное время в том случае, если у вас на сервере большое количество чатов. - После этого выйдите из пользователя postgres c помощью команды:
1exit - Переместите файл в домашний каталог или на съемный накопитель:
1sudo mv /opt/trueconf/server/bin/database/tcs.dump /home/$USER/backups
В дальнейших примерах мы будем использовать этот же каталог. Чтобы получить к нему доступ, после копирования всех необходимых данных выполните команду:
1 |
sudo chmod -R 777 /home/$USER/backups |
Реестр
В ОС Windows данные о пользователях, группах, псевдонимах, конференциях, трансляциях, настройки сервера (параметры LDAP, SIP/H.323, WebRTC, федерации и др.) хранятся в реестре.
Для экспорта этих настроек в терминале выполните команду:
1 |
sudo /opt/trueconf/server/bin/vcs/tc_regkey export "" /home/$USER/backups/registry.csv |
Далее для успешного переноса реестра из бэкап-файла нужно удалить не совместимые с ОС Windows строки. Для этого в терминале выполните:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
sed -i '/Configuration,Working Directory/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Configuration,Executable Path/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Configuration,Recordings Path/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Configuration,Ffmpeg Path/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Configuration,Push Script/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Configuration,File Storage Path/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Configuration,version/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Configuration,DB Connection String/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Configuration\\ConfDefault,Working Directory/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/WebManager,server_dir/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/WebManager,db_port/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/WebManager,group_security/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/WebManager,group_admin/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/WebManager,client_path/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/Transceivers/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/WebManager\\API\\AccessTokens/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i '/WebManager\\API\\RefreshTokens\\/d' /home/$USER/backups/registry.csv sed -i 's/ffmpeg\.exe/\/opt\/trueconf\/server\/bin\/ffmpeg\/ffmpeg\//' /home/$USER/backups/registry.csv |
Если ваш новый сервер имеет другой IP-адрес, тогда в терминале выполните команду:
1 |
sed -i "s/x\.x\.x\.x/y.y.y.y/" /home/$USER/backups/registry.csv |
где:
x\.x\.x\.x
– старый IP-адрес с экранированием точек (.), например, 192\.168\.0\.1
.
y.y.y.y
– новый IP-адрес без экранирования точек, например, 192.168.1.1
.
Настройки HTTPS
Если у вас настроен HTTPS, то файлы ключа и сертификата хранятся в каталоге /opt/trueconf/server/etc/webmanager/ssl
.
Сохраните резервную копию данного каталога:
1 |
sudo cp -R /opt/trueconf/server/etc/webmanager/ssl /home/$USER/backups |
Дополнительные данные
Записи видеозвонков и конференций
При автоматической записи на стороне сервера проходящих сеансов видеосвязи файлы по умолчанию сохраняются в каталоге recordings внутри рабочей папки сервера. Чтобы уточнить их расположение, проверьте значение поля Путь в разделе Записи панели управления.
Если вам нужно перенести их на новый сервер, просто сохраните копию необходимых файлов записей:
1 |
sudo cp -R /opt/trueconf/server/var/lib/recordings /home/$USER/backups |
Файлы чатов
Файлы, которые передавались в переписках между пользователями вашего сервера, по умолчанию сохраняются в каталоге files в рабочей папке TrueConf Server. Чтобы уточнить их расположение, перейдите к полю Путь в разделе Файловое хранилище панели управления:
При желании переместить их на новый сервер сохраните резервную копию содержимого данного каталога. Например, для копирования файлов чатов в домашний каталог текущего пользователя ОС выполните команду:
1 |
sudo cp -R /opt/trueconf/server/var/lib/files /home/$USER/backups |
Лог-файлы
Лог-файлы необходимы при обращении в техническую поддержку. Например, для анализа вопросов, возникших при использовании предыдущего экземпляра TrueConf Server.
Логи находятся в папке установки сервера по пути /opt/trueconf/server/var/log
. Чтобы перенести их, создайте резервную копию всех каталогов и файлов с помощью известной уже команды cp:
1 |
sudo cp -R /opt/trueconf/server/var/log /home/$USER/backups |
Аватары пользователей
Аватары зарегистрированных на вашем сервере пользователей хранятся в каталоге avatars
в рабочей папке TrueConf Server. Скопируйте его в удобное место на сервере.
По умолчанию она расположена по пути /opt/trueconf/server/var/lib
, но уточнить его можно в разделе сервера Панель управления → Настройки, в блоке Рабочая папка.
Скопируйте каталог с помощью команды:
1 |
sudo cp -R /opt/trueconf/server/var/lib/avatars /home/$USER/backups |
Шаг 3. Установка TrueConf Server
О том, как установить TrueConf Server из файла и репозиториев, описано в данной статье.
Шаг 4. Импорт данных
База данных
Определение используемого порта
Чтобы импорт данных прошёл успешно, вы должны указать используемый номер порта для подключения к БД. По умолчанию это – 5444
.
Т.к. порт мог меняться (например, остался старый 5432
при обновлении с версий TrueConf Server старее 5.2.9), то для определения текущего значения выполните команду в терминале:
1 |
findstr port "C:\Program Files\TrueConf Server\database\conf\postgresql.conf" |
Импорт
Отключите службы TrueConf и перезапустите службу базы данных, чтобы разорвать с ней все активные подключения с помощью командной строки от имени администратора:
1 2 3 4 |
sc stop "TrueConf Web Manager" sc stop trueconf-manager sc stop "TrueConf Database" sc start "TrueConf Database" |
После чего для импорта выполните команду:
1 |
"C:\Program Files\TrueConf Server\database\bin\psql.exe" -p 5444 -U postgres -f tcs.dump |
Реестр
Для импорта реестра выполните:
1 |
"C:\Program Files\TrueConf Server\tc_regkey.exe" import "" registry.csv |
После переноса данных перезапустите с помощью последовательного выполнения команд следующие службы TrueConf:
1 2 3 4 |
sc stop "TrueConf Database" sc start "TrueConf Database" sc start "TrueConf Web Manager" sc start trueconf-manager |
Настройки HTTPS
- Скопируйте сохранённую ранее папку ssl ключа и сертификата в каталог
[installation_path]\httpconf\ssl
, где[installation_path]
– путь установки сервера. - Перейдите в панель управления TrueConf Server.
- В разделе Веб → HTTPS панели управления примените те же настройки ключа и сертификата, которые использовались ранее на сервере.
Дополнительные данных
Скопируйте в соответствующие каталоги нового сервера остальные данные, сохранённые на шаге 2:
- записи конференций и видеозвонков – в каталог
Recordings
рабочей папки (по умолчанию); - файлы из чатов – в каталог
files
в рабочей папке (по умолчанию); - логи – в рабочую папку;
- аватары – каталог
avatars
в рабочую папку.
После переноса данных перезапустите с помощью последовательного выполнения команд следующие службы TrueConf (в командной строке от имени администратора):
1 2 3 4 |
sc stop "TrueConf Web Manager" sc start "TrueConf Web Manager" sc stop trueconf-manager sc start trueconf-manager |
Шаг 5. Проверка переноса данных
Перейдите в панель управления и проверьте перенос данных: аватары, отчеты, сообщения чата, пользователи, конференции и т.д. Если во время импорта произошли ошибки, (например, вы допустили какую-то ошибку в команде, и данные не перенеслись), то начисто удалите сервер и повторите шаги 2 и 3.
Если импорт прошел успешно, то вам необходимо обратиться в техническую поддержку для сброса аппаратного ключа HW key. Исправление аппаратного ключа, к которому привязана ваша лицензия, производится технической поддержкой TrueConf совершенно бесплатно. Для этого вам нужно отправить заявку, в которой необходимо указать ID вашего сервера. После того, как техническая поддержка исправит аппаратный ключ, перерегистрируйте сервер.
Желаем удачных конференций!