# Текстовый чат

Во время видеозвонков и групповых конференций (также и вне их) вы можете обмениваться текстовыми сообщениями с другими пользователями.

При авторизации пользователем на другом устройстве история переписки, сохранённая на первоначальном устройстве, будет синхронизирована на новом.

При подключении к TrueConf Server версии ниже 5.0 переписка между устройствами не синхронизируется.

/client/media/chat/ru.png

В текстовых чатах вы можете:

  • отправлять текстовые сообщения;

  • редактировать, пересылать и удалять текстовые сообщения;

Обратите внимание — редактировать вы можете только те сообщения, после отправки которых еще не прошло 48 часов.

Все отправленные сообщения можно изменять. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на сообщении, которое хотите изменить, и выберите пункт Редактировать. После этого в сообщении добавится надпись изменено с указанием времени редактирования.

/client/media/time_of_edit/ru.png

Нажмите правой кнопкой мыши на сообщение, чтобы:

  • ответить на него;

  • отредактировать;

  • переслать его другому пользователю;

  • копировать;

  • удалить;

  • выделить – например, выбрать несколько сообщений и удалить, скопировать или переслать их все сразу.

Быстро выделить несколько сообщений можно аналогично выделению текста. Для этого наведите указатель мыши напротив сообщения, нажмите ЛКМ и протяните указатель вниз или вверх.

Нажмите на /client/media/gui/more2_button/ru.png в правом верхнем углу приложения, чтобы перейти к дополнительным функциям:

  • просмотреть информацию о собеседнике или групповом чате;

  • отобразить список всех отправленных вложений;

  • очистить историю чата;

  • удалить чат (при этом вы сможете удалить его и у собеседника, отметив соответствующий флажок);

  • заблокировать пользователя.

Будьте внимательны при очистке истории чата и его удалении. Не выполняйте эти действия без надобности, т.к. их отменить невозможно. Даже если вас снова добавят в чат, вы не сможете увидеть предыдущие сообщения — вся история будет очищена.

Для виртуальной комнаты или запланированной конференции с периодическим графиком будет использоваться один и тот же групповой чат, синхронизированный со своей конференцией.

# Форматирование сообщений

Чтобы отформатировать текст в поле ввода выделите этот фрагмент, нажмите ПКМ и в пункте Форматирование выберите необходимый формат: жирный, курсив, подчеркнутый, зачеркнутый или используйте язык разметки Markdown (opens new window). Поддержаны следующие специальные символы:

**текст** — выделить жирным;

__текст__ — курсив;

~~текст~~ — зачёркнутый.

Вы можете форматировать необходимый вам текст также обратившись к контекстному меню, вызываемому нажатием ПКМ по строке чата:

/client/media/formatting_text/ru.png

Также для быстрого форматирования поддержаны горячие клавиши в чате.

# Поиск сообщений

Чтобы найти сообщение в истории чата, нажмите кнопку /client/media/gui/magnifying_glass/ru.png и в открывшемся поле введите нужный текст. По мере ввода будет производиться поиск, а сообщения будут подсвечиваться определенным цветом.

/client/media/search_message/ru.png

При этом, если найдено несколько сообщений, вы можете переключаться между ними с помощью кнопок /client/media/gui/arr_up_button/ru.png и /client/media/gui/arr_down_button/ru.png, а слева от них будет указано количество найденных совпадений.

Если вы дважды кликните левой кнопкой мыши по чату в списке, то он пролистнётся до самого конца.

# Отправка файлов в чате

Чтобы передать файлы (в том числе и каталог с файлами, поддерживаются вложенные подкаталоги), просто перетащите их в окно чата, или воспользуйтесь кнопкой в виде скрепки слева от поля ввода сообщения.

/client/media/chat_attachment/ru.png

Вы можете отметить несколько файлов, используя зажатую клавишу CTRL, или нажав кнопку Добавить в окне предпросмотра.

/client/media/preview_file_send/ru.png

При отправке изображения оно по умолчанию будет сжиматься. Чтобы отправить его в оригинальном качестве, отключите флажок Сжать изображение.

Также вы можете написать дополнительное сообщение в поле Комментарий, которое будет отправлено вместе с файлами.

Даже если пользователь на данный момент не в сети, вы можете отправить ему «оффлайн» сообщение – при входе в систему адресат сразу же получит его.

По умолчанию загруженные файлы сохраняются в:

  • %USERPROFILE%/Downloads для Windows

  • /home/$USER/Downloads для Linux

  • ~/Downloads/ для macOS

Для того, чтобы изменить папку для загрузки, перейдите в окне приложения в Настройки → Предпочтения → Инструменты. Далее в разделе Передача файлов нажмите на кнопку /client/media/gui/file_save_button/ru.png и укажите нужную папку.

В указанной папке для загрузки файлов автоматически будет создана подпапка TrueConf, в которую и будут сохраняться файлы чатов.

/client/media/file_save_path/ru.png

Чтобы открыть все отправленные файлы в чате, нажмите на /client/media/gui/more2_button/ru.png и выберите пункт Файлы.

В случае необходимости вы можете настроить автозагрузку файлов в чате, либо же отключить ее. Для этого в пункте Инструменты перейдите к блоке Автозагрузки медиа. Здесь вы можете настроить автозагрузку файлов в рамках личных и групповых чатов, нажав кнопку Изменить и в контекстном меню выберите необходимые параметры.

/client/media/media-auto/ru.png

# Работа с PDF-файлами

Вы можете открывать отправленные вам PDF-файлы с помощью инструмента нативного просмотра документов, однако для этого вам необходимо иметь плагин Ghostscript на вашем компьютере.

Подробнее о настройке вы можете прочитать в разделе "Показ контента".

/client/media/pdf_files/ru.png

# Отключение уведомлений

Вы можете отключить уведомления о сообщениях в чатах (как в групповых так и в личных). Для этого кликните правой кнопкой мыши на интересующем чате в списке и в появившемся контекстном меню выберите пункт Отключить уведомления.

/client/media/disable_chat_notifs_from_list/ru.png

Также данную опцию можно активировать нажав кнопку /client/media/gui/more2_button/ru.png в правом верхнем углу окна чата и в появившемся меню выбрав аналогичный пункт:

/client/media/disable_chat_notifs/ru.png

После этого уведомления из выбранных чатов приходить не будут. Аналогичным образом вы сможете снова их включить.

Данная настройка является локальной, то есть применяется только к одному конкретному экземпляру приложения, не привязываясь к учётной записи. Например если вы отключите уведомления в каком-то чате из настольного приложения, то они всё равно будут приходить вам в мобильной версии или в таком же настольном приложении, но установленном на другой машине.

# Групповые чаты

Чтобы создать групповой чат, в меню приложения выберите пункт Чаты. Далее нажмите кнопку /client/media/gui/add_button2/ru.png, укажите название чата и по желанию — его изображение, нажмите кнопку Создать. После откроется окно, в котором вы сможете выбрать и добавить участников из адресной книги в созданный чат.

Владелец группового чата может изменить его заголовок (1) и изображение (2). Для этого нужно нажать кнопку /client/media/gui/more2_button/ru.png и перейти в меню Информация.

/client/media/info_of_chat/ru.png

Также, в меню Информация можно произвести дополнительные настройки чата:

  1. отображение служебных сообщений;

  2. видимость истории сообщений для новых участников.

/client/media/additional_chat_configuration/ru.png

У владельца группового чата есть возможность наделять других участников правами модератора либо полностью передать права владельца. Для этого нажмите кнопку /client/media/gui/chat_participants_button/ru.png и в открывшемся списке участников чата щёлкните по нужному правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите пункт Назначить модератором либо Назначить владельцем в зависимости от ваших нужд. Модератор сможет добавлять/удалять участников, назначать других модераторов, удалять сообщения, изменять название и аватар чата. При этом владелец чата в списке участников отмечается /client/media/gui/owner_star/ru.png, а модераторы при их наличии – значком /client/media/gui/moderator_star/ru.png.

Только владелец сможет удалить групповой чат для всех его участников.

/client/media/setting_chat_admins/ru.png

# Упоминание контакта в чате

Вы можете упомянуть пользователя в сообщении, указав его TrueConf ID после символа @. В результате этого в тексте сообщения будет выведено его имя со ссылкой на профиль.

/client/media/contact_mention/ru.png

# Список прочитавших сообщение

Отправитель сообщений в групповой чат может видеть кто из участников на данных момент прочитал каждое сообщение.

/client/media/list_read_message/ru.png

У данной функции есть ряд определённых ограничений:

  1. Данная функция актуальна для чатов до 20-ти участников.

  2. Сообщение не должно быть старше 7-ми дней.

# Горячие клавиши

Данные горячие клавиши работают только в окне Чаты. С другими горячими клавишами, которые работают в приложении, можно ознакомиться в настройках.

Далее в описании мы будем использовать обозначения: (стрелка вниз) и (стрелка вверх).

На MacOS вместо Ctrl применяется ⌘ (Command).

# Форматирование выделенного текста

  • Ctrl + B — выделить жирным;

  • Ctrl + I — выделить курсивом;

  • Ctrl + U — подчеркнуть;

  • Ctrl + Shift + X — зачеркнуть;

  • Ctrl + Shift + N — отменить форматирование.

# Для чатов

  • Alt + ↓, Ctrl + Tab, Ctrl + PageDown — переключение на предыдущий чат;

  • Alt + ↑, Ctrl + Shift + Tab, Ctrl + PageUp — переключение на следующий чат;

  • Esc — выход из чата или отменить текущие действие.

# Для сообщений

  • Ctrl + ↑ и Ctrl + ↓ — выбор сообщения для быстрого ответа;

  • Ctrl + ↓ — отменить ответ;

  • — редактировать последнее сообщение;

  • Del — удалить выбранные в режиме выделения сообщения.

# В списке чатов

Эти горячие клавиши работают тогда, когда у вас нет открытого чата.

  • и — навигация;

  • Enter - открыть выбранный чат.

Обновлено: 10.04.2024