Обмен сообщениями

Обмен сообщениями

Функция мгновенного обмена сообщениями (или просто чат) дает возможность пользователям клиентских приложений TrueConf обмениваться текстовыми сообщениями как во время видеозвонка или групповой конференции, так и вне её.

Обмениваться мгновенными сообщениями пользователи могут:

  • Во время видеозвонка, используя персональный чат (один-на-один с любым пользователем).
  • Во время групповой видеоконференции в общем чате, где все участники могут общаться друг с другом все вместе и параллельно в персональном чате с кем-либо конкретно.
  • Вне конференции, т.е. один-на-один с любым доступным пользователем.

Прямо из окна чата вы можете позвонить своему собеседнику, добавить его в Адресную книгу (если его там нет) и просмотреть историю переписки. Слева от имени вашего собеседника отображается цветной индикатор, обозначающий статус пользователя на данный момент.

Обмен сообщениями доступен в
Сервер TrueConf Server 4.3.7
Для LAN / VPN / интернет
TrueConf Online
Через интернет

Почему это удобно?

  • Если пользователи по каким-то причинам не могут связаться друг с другом по видеоконференцсвязи, они могут пообщаться в чате посредством текстовых сообщений. Даже если пользователь на данный момент не в сети, вы можете отправить ему текстовое сообщение – при входе в систему адресат сразу же получит его.
  • Во время видеозвонка пользователи могут отправлять в чат какие-либо данные: ссылки на сайты, названия компьютерных программ, книг, музыкальных композиций и т.д.
  • В ходе групповой асимметричной конференции, когда не все пользователи взаимодействуют друг с другом посредством видеосвязи, есть возможность обмениваться текстовыми сообщениями с другими участниками в общем или персональном чате (поделиться мнением о выступлении докладчика, задать вопросы модератору конференции и т.д.).

Как общаться посредством текстового чата в программе TrueConf Online?

Существует два способа отправки текстовых сообщений в программе TrueConf Online:

  1. С помощью иконки , расположенной на Панели инструментов. Нажав на нее, вы увидите окно истории общего чата и список пользователей, которые на данный момент доступны онлайн:

    Текстовый чат
  2. Чтобы написать сообщение пользователям, которые на данный момент недоступны, войдите в свою адресную книгу.

  3. Из адресной книги. Для этого необходимо зайти в адресную книгу и выбрать из списка контактов имя того пользователя, которому вы хотите отправить сообщение. Нажав на имя будущего адресата правой кнопкой мышки, вы увидите поле, в котором необходимо выбрать строку «Чат»:

    Текстовый чат в адресной книге

При выборе данной строки откроется окно, в котором можно ввести текст сообщения.

Как узнать о входящем сообщении?

При получении сообщения от другого пользователя системы в правом нижнем углу своего экрана вы увидите такое уведомление, сопровождающееся звуковым сигналом:

Входящее сообщение

Чтобы ответить на сообщение, просто нажмите на это окно.

Отправка сообщений в групповой видеоконференции

Во время многоточечной видеоконференции пользователь может отправлять единое сообщение сразу всем участникам в общий чат либо персональное сообщение отдельному абоненту:

Общий чат

Дополнительные функции закладки Чат

  • Форматирование текста

    - выделение жирным шрифтом;

    - выделение курсивом;

    - подчеркивание текста.

  • Смайлики

    Для более красочной передачи речи используйте смайлики – забавные эмотиконы, которые передадут ваши эмоции во время беседы:

  • Предпочтения

    С помощью данной кнопки вы попадете в меню настроек, где можете выбрать для себя наиболее удобный формат работы с программой. При выборе закладки «Чат» вы можете самостоятельно отрегулировать механизм сохранения истории сообщений, отображения всплывающего окна во время получения текстового сообщения, а также выбрать шрифт и размер вашего текста.

  • Очистка истории сообщений

    Данная кнопка отображается только после выбора значка истории сообщений - . Нажав на кнопку очистки вы удалите всю историю чата с выбранным собеседником.

  • Позвонить собеседнику

    Для удобства в окне чата расположена кнопка «Позвонить», нажав на которую вы можете позвонить собеседнику и начать сеанс видеоконференции.

  • Добавить

    С помощью данной кнопки вы можете добавить информацию о своем собеседнике в адресную книгу. Если таковая информация уже есть в списке ваших контактов, кнопка будет находиться в отключенном состоянии .

  • Показать/Скрыть историю переписки

    Нажав на данную кнопку, вы сможете получить доступ к истории переписки с вашим собеседником. Чтобы удалить переписку воспользуйтесь данной иконкой .