Оперативная миграция с Microsoft Teams и Skype for Business

Эксперты рассказали об основных проблемах внедрения ВКС

12.05.2011 Издание

ИТ-специалистов смущает дороговизна ВКС, неподготовленность сотрудников к использованию таких систем и недостаточная ширина каналов связи. Разработчики ВКС говорят, что способны решить эти проблемы.

Cпециалисты российского разработчика систем видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf опросили руководителей ИТ-подразделений компаний о проблемах, которые встречаются при внедрении систем ВКС. В числе основных проблем, которые выделяют эксперты – низкая пропускная способность каналов связи, неподготовленность сотрудников к использованию ВКС и высокая стоимость решений.

По итогам опроса 39% респондентов отметили в качестве трудности организации ВКС недостаточную пропускную способность существующих каналов связи, 31% – неподготовленность сотрудников к использованию ВКС, 24% – высокую стоимость решений, 6% опрошенных ответили, что при оборудовании больших переговорных комнат встречались с проблемами качества видеосвязи.

Как отмечается, исследование было организовано с целью изучения потребности предприятий в технической поддержке и проведения дальнейших консультаций по вопросам, возникающим при внедрении ВКС. В нем приняли участие 50 экспертов в области ИТ – руководители и специалисты ИТ-отделов 34 компаний и организаций из разных сфер деятельности: государственных структур, образовательных, финансовых учреждений, предприятий из сферы электроэнергетики, информационных технологий, среди которых «Бигл», «Ланит», Спецсвязь ФСО, банк «Глобэкс», РГГУ и другие компании.

По мнению директора по маркетингу TrueConf Льва Якупова, проблема слабых каналов связи по-прежнему остается актуальной, но уже не является такой массовой, как в 2009 г., когда пропускная способность каналов связи в регионах в среднем составляла до 256 Кбит/с.

«Нам кажется, что через год потребители ВКС-услуг в регионах, а именно там сосредоточено до 75% наших заказчиков, будут в основной своей массе обеспечены каналами связи от 1 Мбит/с, этого будет достаточно для организации не только групповых видеоконференций, но и видеозвонков в HD-качестве, – говорит Якупов. – Решением проблемы неподготовленности сотрудников станет административный ресурс, а также инициатива частных пользователей, привыкших к использованию видеосвязи в личных целях».

Что касается высокой цены ВКС-решений, то, по словам Якупова, TrueConf стремится разрабатывать оптимальные по стоимости профессиональные продукты, отводя им место между дорогостоящими аппаратными средствами и бюджетными решениями, не предназначенными для использования в бизнесе.

«Проблема качества, которую отметили 6% опрошенных, является следствием неверного выбора решения, так как при использовании современных каналов связи и качественных ВКС-систем высокое качество видеосвязи гарантировано», – добавил директор по маркетингу TrueConf.

В свою очередь директор TrueConf Михаил Готальский отмечает, что многие предприятия только сейчас начинают осознавать преимущества и необходимость использования видеосвязи. По его мнению, в первую очередь к применению видеотехнологий располагает большая протяженность территории России и транспортная недоступность многих регионов.

«Те, кто еще вчера не испытывал потребности в видеосвязи, сегодня активно используют ее для решения бизнес-задач и личного общения. Конечно, зачастую пользователи ВКС сталкиваются с проблемами в организации качественных и доступных каналов связи, но они активно решаются и государством, которое нацелено на модернизацию экономики, и высокотехнологичными компаниями. Мы уверены, что в течение ближайших двух-трех лет отмеченные экспертами проблемы не будут иметь первостепенного значения для организации видеоконференций», – заключил Готальский.

«Приблизительно треть всех клиентов TrueConf – представители малого и среднего бизнеса», – отмечает Лев Якупов. – «Малый и средний бизнес активно используют наш облачный ВКС сервис TrueConf Online, который позволяет с минимум затрат развернуть корпоративную ВКС систему».

Что касается использования малым бизнесом бесплатных продуктов типа Skype, то здесь, по словам Якупова, компания не видит ничего плохого. «Подобные сервисы подготавливают почву для перехода на более профессиональные решения и прежде всего популяризируют ВКС технологии. Для серьёзных бизнес задач они, к сожалению, мало применимы. Даже групповые видеоконференции и VoIP телефония в подобных сервисах услуги платные и юридическое лицо в РФ зачастую просто не может приобрести их или получить квалифицированную поддержку, так как отсутствуют официальные представительства этих компаний на территории нашей страны. Когда же речь заходит о серьёзных потребностях, например, о видеосовещаниях с регионами в условиях ограниченных каналов связи или видеоконференциях на большее количество точек, то бесплатные сервисы просто не могут этого предложить», – считает директор по маркетингу TrueConf.

Опубликовано 12 мая 2011 в CNews
Категории Присоединяйтесь!